За семь плакатов из СССР на аукционе заплатили £8,350.
Вот уже год с туризмом в России — как с исходящим, так и с входящим — все не очень хорошо. По понятным причинам растет только внутренний туризм. Иностранцев на Красной площади в прошлом году вообще мало кто видел.
В связи с этим мы решили обратиться к осеннему аукциону британской компании Ewbank's. На торги были выставлены винтажные постеры различных эпох и стран.
Мы хотим поговорить о семи советских лотах — постерах из СССР, которые приглашали иностранцев посетить Советский Союз почти 100 лет назад. Стоимость каждого постера варьировалась от £650 до £1,700 . Общая стоимость составила £8,350 — 851,000 рублей .
Источник: Invaluable
Среди лотов есть два повторения. Так что мы говорим о пяти оригинальных постерах. Все они на английском языке, текст приглашает иностранцев в Ленинград, Москву, в путешествие по Волге, конкретно в гостиницу Метрополь, на празднование 15 лет Октября.
Все эти постеры выпущены в 1930-х и распространялись за рубежом. И все они заказаны «Интуристом», единственным туроператором, который имел право работать с иностранцами.
Первая советская туркомпания была создана в 1929 году. До Второй мировой войны «Интурист» успел принять миллион иностранных гостей.
Рекламой «Интуриста» занималась Всесоюзная торговая палата под художественным руководством художника Алексея Кравченко. Тогда оформлением рекламы занимались известные художники из Москвы и Ленинграда, такие как Литвак, Фролов, Пудовкин и другие.
На рекламные объявления «Интуриста», которыми восхищаются во всем мире и сегодня, наиболее заметное влияние оказал народный художник СССР Николай Николаевич Жуков. Он работал над плакатами и периодическими изданиями с 1934 по 1937 год.
Поскольку советский агитстиль не подходил для экспорта, дизайнеры изучали западные примеры. Для внутреннего использования плакаты не применялись. Их рисовали в стиле ар-деко, чтобы привлечь в страну иностранных туристов.
«Интурист» стремился показать, что Советский Союз — это больше, чем просто неизведанная северная страна: 16 советских республик, 189 народов. Плакаты приглашали отдохнуть в Крыму и на Кавказе. Советские республики Узбекистан, Туркменистан и Таджикистан также ждали иностранных туристов.
На обложке брошюры «Интурист» советская Средняя Азия была изображена с минаретами, верблюдами и телегами с ослами, которые соседствовали с современными локомотивами и самолетами.
В 1930 году «Интурист» открыл Транссибирский экспресс для иностранных туристов. Роскошный поезд бежал один раз в неделю, в то время как ежедневный поезд с достаточно хорошим жильем был также открыт для иностранцев.
Туристы могли за 10 дней добраться из Европы до Дальнего Востока и за 12 дней до Китая или Японии.
Советский Союз стремился произвести впечатление на западную аудиторию и приветствовал любой приток валюты. Так продолжалось не очень долго. Вторая мировая война прервала развитие зарубежного туризма и, как следствие, туристической рекламы. После войны объем рекламы был невелик.
Новая эра в рекламе «Интуриста» началась в 1957 году, когда молодые дизайнеры начали работать с новыми идеями и художественными методами.
Кто же мог сохранить уникальные плакаты? Вероятнее всего, сотрудники зарубежных представительств «Интуриста». У туркомпании был редкий по тем временам карт-бланш на открытие офисов в других странах. Было даже представительство на Пятой Авеню.
Сам «Интурист», точнее его потомок, является активом турецкой компании Anex Tourism.
Такова история этих лотов.
Кстати, не так давно мы рассказывали о двух советских монетах, которые были проданы на аукционе за 1,5 млн рублей
Хотите узнавать больше из мира аукционов — подписывайтесь на наш канал