Перед вами гениальнейший представитель не только немого кино немецкого экспрессионизма, но и одна из лучших экранизаций первой части Фауста.
Этот фильм примечателен несколькими особенностями, и, если вы никогда не смотрели или не испытываете любви к немому кино (как и я), все же настоятельно рекомендую ознакомиться с этим произведением.
В чем же особенности Фауста от Мурнау?
С первых же кадров начинаешь понимать, что время и эпохи циклично, и, несмотря на то, что кинематограф развился, он, в то же время деградировал.
Это можно понять по первым минутам, увидев панорамы и авторские решения при отсутствии спецэффектов.
Фабула - довольно известная, но, несмотря на избитость, воплощена она крайне интересно, это не скучно, глаз от экрана не оторвать - маньеризм, игра актеров - их лица и жесты - рассказывают историю, которая близка или когда-нибудь будет близка всем вам.
Атмосфера - это вообще нечто - достаточно глянуть момент с 20.30 - 21.25, чтобы понять - никакие "Заклятья", "Проклятья", "Изгоняющие Дьявола в последний раз сиквел приквела" никогда не встанут рядом.
Подобной атмосферы я очень давно не ощущал, она не мистическая - она именно чарующая. Иногда ощущаешь именно запредельный ужас - видимо так работают при просмотре зеркальные нейроны.
Музыка - конкретно в этой версии аккомпанемент клавишный - очень сложно выразить словами то безмерное уважение композитору, которое испытываешь, вслушиваясь в мотивы: поймал себя на мысли, что в некоторых моментах OST заставляет трепетать.
Я люблю кино, современное кино, зарубежное, иногда даже российское. И этот фильм - один из моих любимых.
Посмотрите этот фильм, хотя бы полчаса - вы не пожалеете, и откроете для себя очень много нового, ваша эмпатия откроется с новой стороны.
Кстати, тут есть сцена, которая стала прототипом момента с "Прибытием Принца Али в Аграбу". Вы поймете о чем я.
P.S. некоторым зрителям ввиду особенностей восприятия первая часть фильма может показаться нудной, перетерпите.