Найти тему
Мои истории

"Извините, мы не успеем доставить заказ вовремя"

Ох уж эта таинственная жизнь доставщиков...

Мой младший сын очень хотел получить в подарок на день рождения веломобиль. Говорил мне об этом в течение трёх месяцев.

И я решила, что детские мечты нужно осуществлять — если они, конечно, действительно значимые. Стала просматривать предложения, сравнивать цены. Наиболее подходящий вариант нашла на Яндекс Маркете, правда, удивил срок доставки — восемь дней(вполне объяснимо, потому что из другого города). Ну ладно, думаю, уж за это время наверняка привезут.

Часто заказываю товары через интернет, поскольку это действительно удобно. Забираю из ближайших к моему дому пунктов выдачи, с почты или, если заказ тяжёлый, его привозит курьер. Накладки бывают, но достаточно редко.

Поэтому я спокойно оформила(и даже сразу оплатила)товар. Небольшое напряжение вызывало то, что день доставки пришёлся как раз на день рождения сына. Не люблю заказывать впритык, но вот так совпало — пока окончательно решила, пока нашла вариант. Предчувствие меня не обмануло...

В течение последующей недели периодически смотрела на трек заказа, где значилось только "находится в обработке". И так всю неделю. Это немного беспокоило. Накануне дня рождения появилось наконец "передано службе доставки". Ну ладно, подумала я, уж до следующего дня наверняка довезут.

Вечером было несколько звонков с неизвестного номера, на которые я не ответила, поскольку была занята. Когда освободилась, было уже поздновато, поэтому я просто проверила номер через браузер, и узнала, что звонили из компании DPD(почему Яндекс Маркет не указывает, кто будет доставлять?). А на почту пришло письмо от них с извещением, что заказ "принят для перевозки в населённый пункт Москва". Отмеченное временем 19:20.

Скриншот письма
Скриншот письма

Ну ладно, может, у них так принято? Везти ночью, а наутро доставлять клиенту?

Но всё оказалось не так просто...

На следующий день мы не дождались посылки. Зато пришло сообщение с извинением и переносом заказа на следующий день.

Попыталась позвонить по указанным на сайте DPD номерам для связи и выслушала вежливый автомат, который почему-то не соединял с оператором.

Решила на один день оставить это всё в покое(хорошо, что это был не единственный подарок).

Но наутро компания снова прислала сообщение о переносе доставки!

Что-то явно не так
Что-то явно не так

На этом моё терпение закончилось. Выяснилось: дозвониться до человека, который может хотя бы что-то прояснить, невозможно. По телефону отвечал всё тот же вежливый автомат, который предлагал в том числе соединить с оператором, но почему-то после нажатия нужной клавиши говорил: "Спасибо за звонок!", и отключался. Попробовала заказать звонок — сайт обещал, что мне позвонят в течение часа.

Тишина.

В итоге дозвонилась до поддержки Яндекс Маркета, девушка записала мои эмоциональные пожелания и тоже не смогла связаться с логистической компанией! Зато отправила мне на почту письмо с извинениями и какими-то бонусами на следующий заказ ).

Мы с детьми даже начали строить предположения, что могло случиться. Фура не доехала до Москвы(плохая дорога, поломка и т.п.)? Груз "завис" на складе? А может, посылка всё ещё в другом городе?

Вечером снова был пропущенный звонок из DPD(и что они звонят-то так не вовремя? Хоть бы спрашивали при оформлении заказа, когда мне удобнее на звонки отвечать — в других фирмах есть такая опция).

На этот раз, когда я сама набрала их номер, случилось чудо — мне ответил живой человек!

Заверил, что посылка в Москве, всё это время она была на складе. Что всё возьмут под контроль, завтра приедет курьер, позвонив за полчаса...

Ждём завтрашнего дня.

А пока — мои впечатления и выводы.

  • Очень неудобно отслеживать. По сравнению с Али, Джумом, Почтой России(ну да, сейчас кто-то посмеётся)весьма приблизительно понятно, что происходит с отправлением.
  • Нет информации о компании-доставщике. Это тоже неудобно.
  • Непонятно, почему посылка была отправлена от поставщика так поздно — накануне доставки клиенту.
  • Такое ощущение, что в доставляющей компании ответили на звонок только после того, как туда отправили письмо с Яндекс Маркета. Полная, так сказать, защита от личного общения с клиентом. Искусственный интеллект же всё расскажет, правда?
  • Переносы доставки без объяснения причин. Наверное, это правильно, — кто же скажет, что у них машина сломалась или работники на складе сгрузили посылку в дальний угол на выходные(и это правильно, это "кухня" компании)? Но, на минуточку, доставка на выходные была оформлена заранее. А получилась задержка на два(надеюсь, не более)дня. И это у сеьёзной компании.
  • Звонки в неудобное время. Я уже заказала доставку на определённый день, зачем мне ещё раз звонить накануне?
  • Ну и, наконец, исключение подтвердило правило — заказывать нужно заранее, с запасом как минимум в несколько дней. Слишком много всего, что может повлиять на доставку.

Думаю, что в ближайшее время я не буду заказывать через эти сервисы... Обойдусь привычными магазинами.