Найти тему
АвтоДвиж

Сколько зарабатывает водитель грузового такси в Москве? Поработал один день в Яндекс-доставке на новом УАЗе

Друзья, несколько дней назад я размещал пост о презентации модернизированного варианта ульяновского грузовичка «УАЗ Профи». Вообще семейство «Профи» выпускается уже больше трех лет. Но все те машины, что сходили с конвейера до сих пор, имели односкатную ошиновку. И потребители не без оснований воспринимали их как «однотонки», хотя для них и заявлялась грузоподъемность в 1,5 тонны. Почему не без оснований – с максимальной нагрузкой такой «Профи» даже с совершенно новыми рессорами слишком сильно приседал на задний мост, да и раскачивался неслабо. А вот ровно с тонной действительно справлялся нормально.

Прежде «УАЗ Профи 4х2» имел односкатную заднюю ошиновку. На этой машине зимой 2017-го в Кемеровской области во время первого журналистского тест-драйва грузовичков семейства «Профи» я отвез тонну угля из Междуреченска в Белово
Прежде «УАЗ Профи 4х2» имел односкатную заднюю ошиновку. На этой машине зимой 2017-го в Кемеровской области во время первого журналистского тест-драйва грузовичков семейства «Профи» я отвез тонну угля из Междуреченска в Белово

В общем, теперь заднеприводные модификации «УАЗ Профи» получили двухскатную ошиновку заднего моста. При этом ходовая часть у них поменялась полностью: колеса и шины, передний мост, передняя и задняя подвески, рулевая трапеция, ступичные узлы – все эти компоненты стали новыми. И даже тормоза на задних колесах теперь дисковые. Полный список изменений можно посмотреть на слайдах, которые я размещал в ЭТОМ ПОСТЕ. А сегодня я кратенько расскажу о собственных впечатлениях от знакомства с новым «уазиком».

Вот они, новые полуторки «УАЗ Профи»
Вот они, новые полуторки «УАЗ Профи»

Это самое знакомство уазовцы предложили провести в нетипичном формате. Как обычно выглядят тест-драйвы новой техники для журналистов? Всех собирают в каком-то месте, распределяют машины, и дальше вся толпа куда-то едет по заранее разработанному маршруту. Или бесцельно катается в свободном режиме где-то вокруг точки сбора. Но теперь уазовцы предложили другой формат: так сказать, максимально приближенный к «боевым условиям». В минувшую пятницу я приехал в Москву, на один день оформился водителем-экспедитором «Яндекс-доставки», получил в свое распоряжение совершенно новенький «УАЗ Профи» и отправился с напарником Сергеем развозить заказы по Москве и Подмосковью. Вместе со мной в этот же день на двух других машинах заступили на «дежурство» коллеги из «За рулем» и «Комсомолки».

Вот на этом «Профи» я и поработал денёк в «Яндекс-Доставке». По паспорту он называется УАЗ-236031-04, а фактически это модификация «Профи» с задним приводом, обычной колесной базой и изотермической будкой завода «ТТМ Центр»
Вот на этом «Профи» я и поработал денёк в «Яндекс-Доставке». По паспорту он называется УАЗ-236031-04, а фактически это модификация «Профи» с задним приводом, обычной колесной базой и изотермической будкой завода «ТТМ Центр»

Получение заказов происходило через «таксишное» телефонное приложение «Яндекс.Pro »: довольно простая программка, указывающая на карте точки погрузки и разгрузки, прокладывающая самый быстрый маршрут по пробкам (как в «Яндекс-картах») и автоматически рассчитывающая стоимость поездки.

Несколько скриншотов с телефонного таксометра «Яндекс.Pro »
Несколько скриншотов с телефонного таксометра «Яндекс.Pro »

Перед выездом на линию прохожу фотоконтроль: отправляю операторам «Яндекса» фотографии себя, документов и машины – снаружи со всех сторон, внутри, в грузовом отсеке. Эта процедура нужна для того, чтобы на работу не вышла грязная или побитая техника. У нас, разумеется, всё было в порядке, так что в половину одиннадцатого утра мы с Сергеем взяли курс с севера Москвы на первую точку загрузки – в Мытищинском районе на фирме, занимающейся производством автодомов, загрузили несколько матриц.

Серёга грузит матрицы в УАЗ. Сегодня он выполняет роль представителя Ульяновского автозавода и Яндекса - на случай, если что-то пойдет не так. А вообще в обычной жизни он занимается эвакуацией и перевозкой мототехники, причем использует для этого два диковинных микрогрузовичка Subaru Sambar: мы даже договорились, что я позже сделаю о его машинках отдельный пост - они реально ну очень необычные!
Серёга грузит матрицы в УАЗ. Сегодня он выполняет роль представителя Ульяновского автозавода и Яндекса - на случай, если что-то пойдет не так. А вообще в обычной жизни он занимается эвакуацией и перевозкой мототехники, причем использует для этого два диковинных микрогрузовичка Subaru Sambar: мы даже договорились, что я позже сделаю о его машинках отдельный пост - они реально ну очень необычные!

Эти матрицы отвезли на МКАД и выгрузили неподалеку от дилерского центра «Торгмаш»:

-6

А на выезде с территории встретили автовоз, который привез в автосалон из Ульяновска новые «профики»:

Бортовая «двухкабинка» на переднем плане – это «Профи 4х4»: эти модификации сохранили односкатную ошиновку и узкую грузовую платформу. А на заднем плане – уже новый заднеприводный «Профи». Почти такой же, как у меня, с изотермической будкой и заводским газобаллонным оборудованием, но обтекателя на крыше кабины у него нет, зато на передней стенке кузова смонтирована холодильная установка.
Бортовая «двухкабинка» на переднем плане – это «Профи 4х4»: эти модификации сохранили односкатную ошиновку и узкую грузовую платформу. А на заднем плане – уже новый заднеприводный «Профи». Почти такой же, как у меня, с изотермической будкой и заводским газобаллонным оборудованием, но обтекателя на крыше кабины у него нет, зато на передней стенке кузова смонтирована холодильная установка.

Со МКАДа мы уехали в «Леруа Мерлен» на Ярославском шоссе, где встали на погрузку рядом с «ГАЗоном NEXT»:

-8

Загрузили четыре гофрированные трубы и несколько упаковок утеплителя:

-9

Заодно сполна оценили высоту кузова: при росте 187 см мне достаточно было лишь немного наклонять голову. Отвезли в итоге это хозяйство по «бетонке» А-107 на стройку коттеджа в деревню Благовещенское Дмитровского района:

-10

Проезды в деревне прочищены довольно узкие, а сугробы, напротив, высоченные. Так что весьма кстати пришелся большой угол поворота колес. Старым полноприводным «уазикам» такая маневренность и не снилась. Следующая точка погрузки оказалась в Балашихе – довольно далеко, так что по пути остановились пообедать. Машину при этом запарковали одной стороной в сугроб: задний мост тут с блокировкой дифференциала, так что опасений, что застрянет, не было:

-11

На погрузку же на сей раз приехали в какую-то промзону возле частного сектора. Грузить надо было упаковки с опилками, а вообще эта локация запомнилась придурочным «повелителем ворот» – вахтером, в обязанности которого входило лишь нажимание кнопки открывания и закрывания ворот. Вы замечали, что у людей, работающих на подобной должности, иногда неадекватно зашкаливает чувство собственного величия? В общем, теперь я знаю, где обитает настоящий генералиссимус всех подобных персонажей. Да-да, на той самой базе в Балашихе! Жаль, не было у меня с собой видеорегистратора – а то очень потешное кино можно было бы снять ))

Опилки в Балашихе загружены – берем курс в Хорошевский район Москвы
Опилки в Балашихе загружены – берем курс в Хорошевский район Москвы

Опилки из Балашихи нужно было отвезти в собачий приют, располагавшийся возле гаражного кооператива в Хорошевском районе Москвы. В город заезжали по Ярославскому шоссе ближе к концу рабочего дня, так что ожидаемо потолкались в пробке на ТТК. Кстати, по документам въезд в центр Москвы нашему «уазику» открыт: из-за тяжелого изотермического кузова-фургона и 100-литрового газового баллона на раме его официальная грузоподъемность – всего 835 кг. У обычных промтоварных фургонов на таком же шасси грузоподъемность заметно выше – 1240 кг, а у базовой модели с бортовой платформой – 1415 кг. Но и в центр им уже нельзя.

Сотрудник собачьего приюта забирает мешки с опилками
Сотрудник собачьего приюта забирает мешки с опилками

Пока разгрузились, пока выехали обратно в город – уже стемнело, на часах семь вечера. Следующий заказ – в Ясенево, почти на другом конце Москвы, с последующей разгрузкой в Гагаринском районе. Прикинув время на его выполнение в вечер пятницы (не менее двух часов), свою трудовую вахту мы с Серёгой решили закрывать и неспешно покатили сдавать машину на Стартовую улицу.

Всё, на базу!
Всё, на базу!

По пути назад я попробовал проанализировать прошедший день. Если бы мы все-таки поехали в Ясенево и выполнили еще и тот заказ, то мой заработок составил бы 11409 рублей «грязными» (у грузчика - свой тариф). От этой суммы 30% забрал бы таксопарк, к которому приписана машина. Остается 8 тысяч. От них, в свою очередь, надо отнять еще стоимость израсходованного топлива. А сколько, кстати, мы израсходовали? Тут могу оперировать только примерными данными. Любой бензиновый коммерческий грузовичок прожорлив по умолчанию. Помню, что в 2017-м на груженом «Профи» без обтекателя на кабине, «наваливая» на всю катушку по горам (100 км/ч и более), я «привез» результат в 21 л/100 км. Сегодня же я ездил в основном спокойно, редко разгоняясь более 80-90 км/ч, а на крыше имелся высокий обтекатель. Но ездил не на бензине, а на пропане.

Коробочка слева – это и есть пульт управления ГБО. Нажатие на кнопку по центру переключает систему питания с газа на бензин и обратно, пять круглых индикаторов наверху показывают остаток газа в баллоне
Коробочка слева – это и есть пульт управления ГБО. Нажатие на кнопку по центру переключает систему питания с газа на бензин и обратно, пять круглых индикаторов наверху показывают остаток газа в баллоне

Газовый баллон вмещает 80 литров, при этом на индикаторе запаса топлива – пять лампочек. Утром светились четыре индикатора, то есть заполнение баллона находилось в пределах 60-80%. Сдавал я машину, когда горела последняя лампочка, и горела уже очень долго, то есть газ вскоре должен был закончиться. Таким образом, потратили мы порядка 50 литров пропана, проделав путь около 250 км. То есть по очень грубой прикидке расход газа у нас находился на уровне 20 л/100 км. С заездом в Ясенево наш суммарный километраж составил бы около 300 км, а газа бы мы сожгли уже около 60 литров, то есть потратились бы на 1800 рублей. Итого у меня осталось бы 6200 чистыми. Без ясеневского же заказа вышло на пару тысяч меньше. Вот такая примерно арифметика. Ну, а что я могу сказать о потребительских качествах «уазика»?

Восприятие машины «пятой точкой» поменялось довольно сильно: двухскатный «Профи» ощущается после односкатного как грузовик после легковушки. Подвеска стала жестче, что хорошо заметно при проезде лежачих полицейских. Думаю, не ошибусь, если предположу, что ее спроектировали с запасом на перегруз этак в полтонны. То есть с тем расчетом, что владелец бортового «УАЗ Профи» будет порой возить не полторы, а две тонны. И пусть за целый день мы ни разу не везли действительно тяжелых грузов, однако не надо забывать, что вес нашего фургона-«изотермы» с ГБО – это по сути вес бортового «Профи», в который уже закинули 580 кг груза.

Задняя рессорная подвеска, как и раньше, состоит из основного верхнего и дополнительного нижнего листа. Но конструктивно в ней поменялось всё: жесткость изменена, левая и правая рессоры отнесены дальше друг от друга на 49 мм, амортизаторы установлены с наклоном к продольной оси, переделан стабилизатор
Задняя рессорная подвеска, как и раньше, состоит из основного верхнего и дополнительного нижнего листа. Но конструктивно в ней поменялось всё: жесткость изменена, левая и правая рессоры отнесены дальше друг от друга на 49 мм, амортизаторы установлены с наклоном к продольной оси, переделан стабилизатор

Поведение машины на зимней дороге – стабильное. На зимних шипованных шинах она хорошо держит снежно-ледовый микст, в занос срывается неохотно, подруливаний на прямой не требует. Никакой особой поперечной раскачки или сильных кренов я также не отметил (хотя не знаю, что будет у полностью груженой машины при увеличении высоты цента тяжести). Эффективности тормозов тоже хватает, и ABS не досаждает слишком ранним срабатыванием. Наконец, машина радует своей маневренностью благодаря значительному предельному углу поворота колес.

Это всё можно отнести к плюсам. А к минусам – «Профи» все-таки самый грубоватый грузовичок на нашем рынке среди всех одноклассников. Руль у него потяжелее, а педаль тормоза более тугая и недостаточно информативная, на мой взгляд. Хотя сам педальный узел удобнее, чем в «ГАЗелях»: левой ноге не мешает колесная арка. Портят впечатление и некоторые откровенно дешевые решения. Например, внутренние дверные ручки хлипкие – пластик «дышит» в руках. Зеркала заднего вида хоть и огромные, но не имеют широкоугольных секций, а без них остаются большие слепые зоны: машина, которая едет через один ряд на уровне грузовой платформы, для водителя «уазика» является невидимкой. Расположение единственного подстаканника на задней стенке кабины не выдерживает никакой критики: пользоваться им тут невозможно. И еще очень хотелось бы посмотреть в глаза тому человеку, который в погоне за удешевлением решил исключить из базовой комплектации пульт дистанционного управления центральным замком. Для развозной машины, из которой водитель выходит по двадцать раз на дню, очень нелогичное решение...

А вот еще интересная для нынешнего времени особенность комплектации: «УАЗ Профи» нельзя купить со штатно установленной магнитолой: вместо нее в панели приборов зияет гнездо 2-динового формата. Почему завод не хочет зарабатывать копеечку там, где это возможно, для меня загадка, ведь другие-то опции для «Профи» предусмотрены, причем весьма небанальные: кондиционер, круиз-контроль, обогрев ветрового стекла, блокировка дифференциала и т.д.

Магнитола с завода не предусмотрена вообще: есть лишь аудиоподготовка
Магнитола с завода не предусмотрена вообще: есть лишь аудиоподготовка

Ах, да, забыл еще поругаться на работу системы отопления. Три года назад на «Профи» во время теста в Кемеровской области обмерзали окна и плохо функционировал регулятор температуры: выбираешь какое-то положение – в кабине становится жарко. Крутишь на один щелчок назад – через пару минут уже холодно. Снова вперед – опять жарко. И так до бесконечности. Так вот, с распределением воздушных потоков воздуха по кабине уазовцы поработали нормально, окна больше инеем не затягивает. А вот регулятор температуры я снова накручивал туда-сюда весь день! И это создает большой дискомфорт. Надеюсь, на заводе прислушаются, наконец, и устранят этот явный косяк.

Под капотом «УАЗа Профи» – битопливный вариант двигателя ЗМЗ Pro: на бензине он выдает 150 л.с., на пропане – 143
Под капотом «УАЗа Профи» – битопливный вариант двигателя ЗМЗ Pro: на бензине он выдает 150 л.с., на пропане – 143

Характер мотора ЗМЗ Pro в целом можно охарактеризовать как «резиновый»: он не имеет ни выраженных подхватов, ни провалов. Мотор не будет дергаться, если «попросить» его разгоняться на 4-й или 5-й передаче с 1200…1300 об/мин: в этом плане он похож на атмосферный дизель. Вот только разгон с таких оборотов будет длиться целую вечность. Пиковую мощность в полторы сотни сил ЗМЗ Pro выдает на предельных для себя 5 тысячах оборотов, однако раскручивается до них долго и надрывно. Желания ездить в таких режимах у меня не возникло, поэтому в течение дня я старался держать обороты в диапазоне 2000…3000 об/мин: тут уже и какая-никакая динамика появляется, и на уши мотор еще не давит. Кстати, мощность его в этом диапазоне меняется от 60 до 100 л.с., а крутящий момент остается почти постоянным (от 220 до 235 Нм).

Внешняя скоростная характеристика мотора ЗМЗ Pro (он же ЗМЗ-409051.10) по сравнению с ЗМЗ-40906.10, который ставился на обычные "Патриоты"
Внешняя скоростная характеристика мотора ЗМЗ Pro (он же ЗМЗ-409051.10) по сравнению с ЗМЗ-40906.10, который ставился на обычные "Патриоты"

Какие выводы в итоге? Безусловно, «УАЗ Профи» стал лучше. Кто его главный конкурент - совершенно очевидно: это самая простая бензиновая «ГАЗель Бизнес», причем разрыв в потребительских качествах между ними теперь явно сократился. У каждой из этих машин свои преимущества: на УАЗе получше мотор, да и стоит он дешевле (980 тыс. против 1 млн. 160 тыс.). Но «ГАЗель» более универсальна и обладает безоговорочно 3-местной кабиной, в которой еще и сносно отдохнуть можно, вытянувшись на сиденьях. По этой причине я не думаю, что обновленный «Профи» сможет серьезно подвинуть на рынке газовскую технику. Но в то, что количество заказов на заднеприводные версии «УАЗ Профи» теперь вырастет на 25-30%, вполне поверю, предпосылки к тому есть. Впрочем, ГАЗ тоже не сидит сложа руки и, насколько мне известно, скоро запустит в продажу новую... Впрочем, об этом через некоторое время мы поговорим отдельно!