Найти тему
КиноМакс

Каха и Бэд. Незамеченный слон.

Во всей дискуссии насчёт фильма «Непосредственно Каха!», который жёстко раскритиковал BadComedian,  мне кажется, упущено самое главное.

Я уже не раз писал, что волею судеб Евгений Баженов (BadComedian) занял место самого авторитетного кинокритика России.   Судя по всему, это, действительно, произошло против его желания. Но раз уж так случилось, то надо «сказав А, говорить Б» и раскрывать тему до конца.
   Тем более, что сам Евгений всё дальше идёт по этому пути, отдаляясь от своего первоначального образа хулигана и хейтера.
  А раз так, то  пора бы уже  начать замечать слона и прямо говорить о нём.   Ведь такой «слон» приводит, с одной стороны, к появлению таких фильмов как Каха, а с другой, вот уже который десяток лет ни к чему не проводит. Хотя в российское кино вкладываются огромные деньги!

Ведь что произошло по сути в ходе  этого скандала? Основная претензия BadComedian звучит как «зачем вы сняли такое дерьмо!?»   
   Иронично, но на самом деле, это не является какой-то проблемой. Такое «дерьмо» вполне может быть, и, мало того, должно быть в большом количестве, что бы из такой «унавоженной» почвы уже выросло что-то достойное.  
   Эмоции и «вкусовщина» не ведут к конструктивному и профессиональному разговору. Ну, мало ли мы видели плохих фильмов!? Их снимают и в Голливуде. Что тут тпкого?

   Настоящей бедой  является то, что вот уже который десяток лет ничего, кроме такого «дерьма», в России кассово не жизнеспособно. 
   Вот это, на мой взгляд, является настоящим национальным унижением. Мне очень жаль, что Евгений как-то проскакивает мимо этого печального факта, сосредоточившись на шельмовании авторов  Кахи.   Я ни в коем случае не защищаю их лично  и их кино, но очень хотел бы системного  подхода.  Его, к сожалению, пока нет, кроме как в  узких  профессиональных кругах.  
   Дело в том, что наша отрасль всё никак не станет бизнесом. Нормальным таким – с рыночными законами, конкуренцией и, как следствие, борьбой за качество.   И вот результат – единственное что комфортно и успешно существует в созданной среде, это  фильмы типа «Непосредственно Каха!»

   Печально то, что это произошло с помощью государства, хотя ему-то непонятно, какая из этого выгода. Денег отрасль не зарабатывает, как средство пропаганды (по сравнению с тв)  полностью бесполезно, а в плане мирового престижа   одни убытки. Какой имидж России на мировой арене  может создать либо клюквенная чернуха, либо откровенные подделки под голливудские штампы.  Фестивальное кино? Неужели пара призов, вручённая фильмам, которые смотрят одни кинокритики, стоит таких денег?
   А представьте на секунду, что  за рубежом узнают о том, какие фильмы на самом деле самые популярные сейчас в российском прокате? Хорошо, что никому до этого нет дела.

    Таким образом, сейчас у нас в стране существует поддержка кино просто  ради поддержки.  Типа, чтобы было и всё. Но разве  этот факт сам по себе вызывает национальную гордость? Ну, посмотрите тогда ещё раз  Каху.

Мне могут возразить, что «Непосредственно Каха!» не имеет отношения к государственной поддержке кино. Даже сам BadComedian так считает!  Но он ошибается.
  Каха имеет отношение, да ещё как! Он часть этого процесса. Взять, например, хотя бы тот факт, что его прокатчик ЦПШ вовсе не частная коммерческая контора,  а  принадлежит Газпромедиа.

Но и по большому счёту, государственная политики в сфере кино не может существовать по принципу  «здесь играем, здесь не играем, а здесь рыбу заворачивали». Проще говоря – либо поддерживать всех, либо никого. Именно такая система существует, например,  во Франции, которую наши чиновники часто используют как   пример для подражания.   
   Поймите меня правильно, тут я не за то, чтобы опять взвалить всю вину и ответственность  на чиновников. Как по мне – я бы вовсе отказался от поддержки кино  живыми государственными деньгами и всячески ограничивал бы влияние политиков на творчество. Но это вопрос дискуссионный.   Это нужно обсуждать и что-то делать, в конец концов.

Понимаю, что это не интересно широкой публике, но без системного подхода нельзя понять, почему на широких  экранах  не только появляется, но и доминирует Каха. И какой смысл тогда вообще в риторических восклицаниях: «Как такое возможно!?»  
   Тут, как  по мне -  либо уж разбираться в проблеме до конца, либо  не пытаться «на полном серьёзе» давать какие-то оценки. В конце концов, справедливости ради,  аудитория таких фильмов тоже имеет право «просто  тупо поржать» за свои деньги.

Ну а  пока данная тема не выйдет из  узких эмоциональных рамок «вкусовщины», ничего в нашем кино меняться не будет.