После распада Союза на территории Грузии осталось достаточно много архитектурных строений прошлого века. Более того, местные власти уделяют особое внимание сохранению культурного наследия и стараются бережно относиться к своей истории. Конечно, проблемы есть и тут, некоторые памятники сносят, другие перестраивают.
Здание Министерства автомобильных дорог Грузии смогли сохранить практически в первозданном виде. Несмотря на то, что в обществе царят определенные антисоветские настроения, сталинская неоклассика была включена в специальный реестр культурного наследия страны, поэтому находится под охраной со стороны государственной власти.
Министерство дорог в Тбилиси
Уникальное сооружение было построено в 1975 году. Проектом занимались местные архитекторы по имени Георгия Чахава и Зураб Джалагхания. Находится здание прямо на берегу реки и возвышается над крутым склоном.
Стоит отметить, что такое удачное расположение действительно понравится всем любителям архитектуры, так как каждый желающий может легко рассмотреть фасад практически с любой стороны. Кроме того, внешний вид здания настолько оригинальный, что сложно поверить в его существование на территории Союза. В те далекие времена хоть и создавались уникальные постройки, все они очень часто были похожи друг на друга.
Здание состоит из больших прямоугольных блоков, каждый из которых был отлит из бетона. Монолитная конструкция буквально парит над землей, хотя весит несколько тысяч тонн. Самое интересное в том, что Министерство автомобильных дорог считается практически единственным проектом в Грузии, который удалось осуществить автору. Дело в том, что Георгий Чахава на то время работал на должности архитектора министерства строительства дорог.
Архитектор выступил в роли заказчика и исполнителя. Благодаря ему удалось создать уникальную постройку, которая и сейчас привлекает взор многих любителей советского брутализма. Более того, место строительства также выбирал исполнитель, поэтому здание появилось на живописном берегу реки.
Здание, как продолжение ландшафта
Георгий не раз отмечал, что ему понравился ландшафт, а обрыв позволил прибавить зданию дополнительного пространства. Строение буквально является частью местной экосистемы, где верхушка здания выступает в роли кроны, а основные опоры – мощные стволы деревьев. Задумка была достаточно простой – создать такое здание, чтобы оно имело внешний вид бетонной коробки, но гармонично сочеталось с природой.
Автор проекта считал, что такое сооружение сможет разбавить окружающий ландшафт, а местные жители будут наслаждаться красотой природы, несмотря на то что рядом находится массивное здание Министерства автомобильных дорог.
Подписывайтесь на наш YouTube канал и Instagram там тоже много интересного 🙂
Возможно вам будет интересно
-----------------------------