Кто-то подумает, что это «Почтальон» гусеничный ДТ-75 красный с баком на боку, но на самом деле это ДТ-175 «Волгарь» детище Волгоградского тракторного завода
175-й не должен был сменить 75-й, он должен был помочь народному сельскому хозяйству, где обычному ДТшке было тяжеловато. Машину начали выпускать в сложные для страны годы. Первый трактор вышел в 1986 году, за год до этого началась перестройка, а закончили в 1994 году через три года после развала СССР. Надеюсь не надо объяснять, что происходило со страной.
На XXV съезде КПСС постановили – стране нужны новые трактора мощные, скоростные, передовые и в 12-й пятилетке ВГТЗ начал выпускать новый трактор. В обращении к волгоградским тракторостроителям Леонид Ильич Брежнев выразил уверенность, что они будут в первых рядах борцов за реализацию современной аграрной политики партии, сделают все возможное для увеличения выпуска отличных пахотных тракторов.
Визуально он похож, но и не похож на ДТ-75. У 175-го брутальнее морда, она выступает за край рамы. Все дело в необычной компоновке. Но сначала про двигатель.
СМД-66 6-цилиндровый, V-образный дизель с непосредственным впрыском топлива, объем чуть более 9 л, мощность 175 л. с., жидкостного охлаждения с турбонаддувом, а также с охлаждением наддувочного воздуха.
Есть пускач с дистанционным запуском, в смысле от ключа из кабины, ну и, конечно же, есть нанотехнологичная шморгалка, если что-то пошло не так и дистанционно не получилось.
Спереди, естественно, стоит радиатор жидкостный, перед ним стоит масляный. Есть одно «но», для того, чтобы почистить жидкостный радиатор надо открыть лючок и как медведь мёд из дупла выгребать оттуда весь мусор. Еще минус – спереди некуда повесить утяжелители.
В задней части установлен мост, он состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота и ленточных тормозов. Детали заднего моста такие же, как и у трактора ДТ-75. Прицепное от ДТ-75 – слабое, мощный двигатель может его порвать. Ленты тоже слабые, трактор иногда хрен повернешь. Звезды от ДТ-75 тоже слабые. А теперь самое интересное. Тут нет привычной КПП. Есть 4-хвальная коробка и гидротрансформатор. Этакая автоматическая коробка передач. В СССР автоматы стояли только на правительственных ЗиЛах и на тракторе «Волгарь».
Ходовая часть конструктивно позаимствована у ДТ-75, она эластичная пружинно-балансирная, только все усилено. Опорные катки и диаметром больше, и обод шире. Пружины выполнены из более массивного прутка, даже гусеницы понадобились новые более широкие – 47 сантиметров. И палец монументальнее вместо 22 мм – 25.
«Система создающая в кабине комфортный климат, пыль в кабину не проникает благодаря избыточному давлению. Специальные амортизаторы сидения гасят вибрацию». (Из советской хроники)
«Горница» похожа на 75-ку, но 21 век сюда уже пришел, ну в представлении наших предков. Тут есть климатическая установка – чего лыбитесь. Вот самовар – вентиляционно-очистительная установка искусственного микроклимата. Принцип прост. Наружный воздух втягивается, фильтруется, очищается от пыли, охлаждается и увлажняется. Самовар рассчитан на очистку 500 куб. м воздуха в час. Есть печка, которая должна нагреть салон зимой до температуры 20 градусов. Подрессоренное сидение с подлокотниками.
Мотор работает ровно, без рывков, мощности столько сколько надо. Широкие гусеницы позволяли работать трактору практически на всех почвах и с большим перечнем навесного оборудования. В арсенале машины имеется трехточечная навеска и вал отбора мощности, причем, он двухскоростной – 540 об/мин и 1000 об/мин.
Управление стандартное. Потянул рычаг, фрикцион расслабился и гусеница начала вращаться свободно, если не хватило, дожал педалью, тормоз затянулся и трактор поворачивает. Обзорность очень хорошая, видно все, работать удобно.
Всем хороша была задумка «Волгаря», скорость за 30 км/ч, мощный мотор и современная трансмиссия, комфортная кабина. Вес 8 тонн – вполне допустимый для подобной техники. Сколько было возложено на него надежд все еще советского народа и тружеников села. За недолгое время производства, 8 лет, ДТ-175 модернизировали, пытались улучшать, но конкурировать с ДТ-75 и подобными машинами ему было сложно. Всего выпустили 16 тысяч тракторов всех модификаций.
Если статья для Вас оказалась интересной, полезной или просто помогла скоротать время ставьте лайки, оставляйте комментарии, делитесь в соцсетях, подписывайтесь на канал.