Найти тему
Дарьяна Сухина

6 правил поведения, чтобы начальство ценило вас еще больше

В любом рабочем коллективе конфликты и профессиональная конкуренция неизбежны. Но даже они сводятся к человеческому общению. Не стоит бояться таких ситуаций. Лучшими сотрудниками будут те, кто владеет искусством победы в так называемой офисной политике.

Ниже приведены несколько полезных правил, которые помогут вам добиться успеха на рабочем месте:

Помните, что у вас есть выбор

Наиболее частая реакция на конкуренцию в коллективе — либо включиться в нее, либо отказаться. Говоря проще, бороться или бежать. Это нормальная человеческая реакция на выживание в дикой природе, которая сформировалась еще в доисторические времена.

Для того, чтобы выиграть в профессиональной конкуренции, требуется нечто большее, чем просто инстинктивная реакция. Победа требует от вас сознательного выбора реакции на ситуацию. Признайте, что независимо от того, насколько плохи обстоятельства, у вас есть выбор, как вы себя чувствовать и реагировать. Так как же выбрать? Это подводит нас к следующему пункту.

Знайте, чего вы пытаетесь достичь

Когда случаются конфликты на работе, очень легко попасть в ловушку туннельного зрения. Это обреченный на провал подход. Чтобы не выглядеть так, будто вы боретесь за победу в этом конфликте, нужно сосредоточиться на целях компании, в которой вы работаете.

В свете того, что лучше всего для вашей компании, обсудите плюсы и минусы каждого варианта. Научившись направлять дискуссию в этом направлении, вы научитесь избегать мелких разногласий и позиционировать себя как человека, заинтересованного в достижении цели.

Ваш начальник также научится ценить вас как человека зрелого, стратегического человека, которому можно доверять более серьезные обязанности.

Сосредоточьтесь на своем круге влияния

На работе часто возникают проблемы, которые мы не можем контролировать. Нередко можно столкнуться с корпоративной политикой или распоряжениями начальника, которые затрагивают ваши личные интересы.

Сплетни и жалобы коллег — обычные реакции на эти события, которые мы не можем контролировать. Но подумайте о том, каких ощутимых результатов действительно достигают сплетни с коллегами? В большинстве случаев никаких.

Вместо того, чтобы чувствовать злиться на ситуацию, сосредоточьтесь на том, что вы можете сделать, чтобы повлиять на нее — в вашем круге влияния.

Это поможет другим видеть в вас человека, который знает, как действовать в рамках заданных ограничений и изменившихся обстоятельств.

Не принимайте чью-либо сторону

Когда в вашем коллективе случается конфликт, можно застрять между двумя влиятельными фигурами, которые расходятся друг с другом во мнении.

Вы обнаруживаете, что вас используют, когда они пытаются перехитрить друг друга и отстоять свою позицию. И все за счет того, что вы выполняете свою работу.

В подобных случаях вновь сосредоточьтесь целях вашего предприятия и не принимайте чью-либо сторону, даже если одна вам нравится больше, чем другая. Так вы можете укрепите доверие между обеими сторонами. Кроме того, подобный подход поможет сохранить конструктивность взаимодействия.

Не переходите на личности

В своей работе вы будете сердиться на коллег. Такое случается. Бывают моменты, когда вы чувствуете побуждение высказать определенному человеку все, что думаете о нем, и преподать ему урок. Не надо.

Люди склонны вспоминать моменты, когда их унижали или оскорбляли. Даже если вы выиграете этот спор и почувствуете себя хорошо на данный момент, вы заплатите цену позже, когда вам понадобится помощь этого человека.

Чтобы выиграть в рабочих конфликтах, вам нужно создать сеть союзников, к которой вы сможете подключиться. Еще одна причина сдерживать себя — карьерный рост. Даже если вы безупречный работник, вашему начальнику придется потрудиться, если другие менеджеры или коллеги видят в вас человека, с которым трудно работать.

Стремитесь понять, прежде чем вас поймут

Инстинктивно мы больше заинтересованы в том, чтобы другие поняли нас, чем в том, чтобы сначала понять их. Настоящие профессионалы научились подавлять это побуждение.

Удивительно, но стремление понять — очень обезоруживающий прием. Как только собеседник почувствует, что вы понимаете его позицию, он перестанет защищаться и будет готов понять вас в ответ.

Это создает основу для открытого общения, чтобы прийти к решению, которое могут принять обе стороны.

Пытаться прийти к решению, не имея этого понимания, очень сложно — мало доверия и слишком много сомнений.

Думайте беспроигрышно

Мы боимся позволить кому-то другому выиграть, потому что для нас это означает проигрыш. На работе этого не должно быть.

Научитесь думать в терминах «как мы оба можем выйти из этой ситуации?» Это требует, чтобы вы сначала поняли точку зрения другой стороны и что это для него значит.

Затем поймите, что это для вас значит. Стремитесь найти решение, приемлемое и выгодное для обеих сторон. Люди просто не любят проигрывать. Один или два раза вам может сойти с рук тактика «выиграл-проиграл», но очень скоро вы окажетесь без союзников на рабочем месте.

Беспроигрышное мышление — это прочная стратегия, которая создает союзников в коллективе и помогает вам выигрывать в долгосрочной перспективе.