Продолжим пост об отличии гос. закупок по фз-44 и фз 223 и коммерческих закупок.
Первая часть поста здесь.
📊 Приведу немного статистики.
За III квартала 2020 года было размещено 1,5 млн извещений с общим стоимостным объемом 6,6 трлн рублей.
☝🏻В сравнении с аналогичным периодом 2019 года меньше на 32% в количественном выражении и на 1,5% в стоимостном выражении. ⠀
На лицо #консолидация закупок. Эта новость очень хорошая. Провели по стоимости почти столько же, но работы сделали на треть меньше. Сэкономили много времени, это очень позитивная новость.
Количество процедур уменьшилась на треть, а объем денег всего на 1,5%.
🔹Это хороший знак. Хотя до сих пор встречаются и сверхмалые закупки.
Например, для госучреждений Алтайского Края на сайте гос. закупок размещены процедуры от 254 рублей.
На мой взгляд, шанс успешного закрытия подобных закупок – минимален.
💵Трудозатрат много, а результат?
Что-то в этом здесь не то, нужно найти механизм для консолидации закупок. Например выбрать те категории, которые заказчики закупают в одном городе и они одинаковы и сосредоточить проведение закупок в одних руках.
Из всяких МУП, ГУП и других гос.учреждений пойдут заявки в единый центр. Просто будет идти распределение, ну а взаиморасчеты можно в большой степени автоматизировать.
Можно консолидировано проводить тендеры на канцелярию, услуги уборки помещений и физической охраны, поставку продуктов питания, оргтехнику и расходные материалы к ней.
При этом расходы на такой департамент в целом не то что окупятся, а превзойдут ожидания. Можно будет сократить/перевести специалистов по закупкам из гос.предприятий к единому закупщику, а консолидация даст необходимую экономию на объемах.
Чем больше консолидировать тем больше экономия. Можно консолидировать на уровне субъектов, а можно на уровне федеральных округов. Передать туда закупки не по всем категориями, а по выбранному списку, которые закупаются большинством.
Если такой проект реализуется, мне кажется это будет очень крутой проект и возможности будут огромны. Тем более контролировать цены будет проще.
Вернемся к статистики и тут есть и ложка дегтя: больше пугают такие цифры: 🔹45% торгов признаны несостоявшимися.
Т.е. не состоялись закупки на 3,8 трлн.р из 6,6 трлн.р.
Вероятно, часть несостоявшихся процедур было повторно проведено, и может быть даже успешно, но сам результат, да и вся статистика только подтверждает мои слова.
Во главу угла ставится процесс, а не эффективность.
📒 В отчете Росстата менее одной страницы заняла информация об экономии. Это тоже подтверждает мои слова.
За 3-квартала 2020 года общее снижение начальной максимальной цены контракта (НМЦК) составило 5,61%.
По сравнению с моей статистикой проведения тендеров для коммерческих организаций, где снижение составляло в среднем около 50%, такие цифры наводят грусть.
В делах бизнеса я голосую ЗА #результат, #эффективность, #прибыль.
У меня много гибких и креативных инструментов для снижения цен и оптимизации функции закупок. А в гос. закупках, где главное процесс - мало места для креативности и гибкости.
мой сайт: https://filatov-consult.ru