Найти тему

Риелтор взял задаток и пропал, а робот подобрал мне хорошее жилье из закрытых баз застройщиков!

Я не собирался переезжать в Москву. Присматривал квартиру в родном городе, доверился риелтору. В итоге — минус энная сумма денег и куча потраченного времени, а жилье я выбрал в Москве без участия посредников.

Я проектный менеджер, хорошо зарабатываю и ценю свое и чужое время. Считал, что профессионалы своего дела работают честно и качественно. Конечно, попадались мне разные люди, но до встречи с этим риелтором всё шло более-менее ровно.

Словом, решил продать свою однушку и купить двушку в хорошем районе. Чтобы не тратить время на изучение объявлений в интернете, обратился к риелтору.

Обозначил требования: комнаты не смежные, кухня не маленькая, то есть не хрущевка. Этаж — лучше последний, чем первый.

Для начала этот спец попросил предоплату за свои услуги.

Я привык работать по схеме «утром стулья — вечером деньги», но откуда мне знать — как это принято у риелторов. Недвижимость — дело недешевое. К тому же он заверил, что проверит юридическую чистоту квартиры и возьмет на себя оформление документов.

А потом понеслось. То квартира убитая в хлам, то первый этаж, то хрущевка.

А он только руками разводит: что ты хотел, район хороший, тихий, мало кто квартиры продает, сами хотят здесь жить. Так что бери что есть, завтра и этого не будет.

Но я уперся. Не для того я деньги зарабатываю, чтобы купить квартиру, которая мне не подходит. Ок, сказал спец, есть один вариант. Хозяева купили дом за городом, квартиру срочно продают. Свежий ремонт, верхний этаж, подходящий район — всё как ты хотел.

Съездили, посмотрели — да, хорошая квартира.

Будьте внимательны - проверяйте все!
Будьте внимательны - проверяйте все!

Планировка нормальная, дом не у дороги, магазинов вокруг много, лес недалеко. Риелтор говорит: сам понимаешь, квартира отличная, желающих много. Если хочешь ее купить — нужно побыстрее все оформить, иначе тебя опередят.

Пока смотрели квартиру — риелтор несколько раз отвечал на телефонные звонки, говорил, что как раз сейчас эту квартиру показывает. Похоже, на нее действительно спрос. Договорились, что после выходных займемся документами.

Рассказал приятелю, что наконец-то есть подходящий вариант. Он, конечно, заинтересовался. Я показал фотографии квартиры, расположение дома по карте посмотрели.

Стоп, говорит приятель, я этот дом знаю. Верхний этаж, говоришь?

Там крыша постоянно протекает. Сейчас дождей нет, вот тебе и показали квартиру со свежим ремонтом, без подтеков, плесени и вздувшихся обоев. Оно тебе надо? Попроси своего агента, чтобы он тебе соседние квартиры показал. Или сам жильцов поспрашивай.

Такой подставы я не ожидал.

Съездил еще раз, расспросил жильцов — да, крыша течет с каждым сильным дождем. Натяжные потолки, конечно, помогают, но часто приходится их сушить, так себе перспектива.

Позвонил риелтору, тот как-то сник, обещал перезвонить и пропал. Вместе с предоплатой. Пока я пытался его найти — мне предложили работу в Москве, и решать квартирный вопрос нужно было уже там.

К риелторам обращаться мне больше не хотелось. Но как выбрать квартиру в Москве? Тот же приятель посоветовал попробовать пообщаться с роботом по подбору новостроек. Такой, оказывается, есть на сайте Новострой-М.

Робот, который не получает комиссию в отличие от риелтора, поэтому не обманывает
Робот, который не получает комиссию в отличие от риелтора, поэтому не обманывает

С роботом общаться намного приятнее!

Нужно немного: выбрать локацию (Москва, Новая Москва или Подмосковье), желаемое количество комнат в квартире, близость к метро, готовность дома, варианты отделки и бюджет, на который я рассчитываю.

Мой запрос был таким: Москва, двушка, шаговая доступность до метро, готовое жилье с отделкой, бюджет — до 15 млн рублей. Мне тут же предложили 18 квартир в 3 новостройках. Попробовал повысить бюджет — предложение выросло до 66 квартир в 8 новостройках.

Все варианты выслали на мою электронную почту, изучил и уже точно знаю, в каком ЖК готов купить квартиру. Осталось пообщаться с менеджерами — и я готов переехать в Москву.

Новые технологии и искусственный интеллект помогут быстро и бесплатно подобрать квартиру!
Новые технологии и искусственный интеллект помогут быстро и бесплатно подобрать квартиру!

Насчет истории с риелтором… Понятно, что мне не повезло.

Как говорится — спасибо, Господи, что взял деньгами (с). Я теперь не уверен, что он реально проверил бы квартиру на чистоту и с документами не накосячил. Да и звонки от желающих купить ту квартиру явно были подставными.

Робота, кстати, рекомендую. Денег не берет, не жульничает.

И при этом отсекает заведомо неподходящие варианты — а это отлично экономит время! Выбрать квартиру из десятков тысяч или из нескольких десятков — разница ощутима! Новые технологии и искусственный интеллект - это вещь!