Найти тему
ВП-Ваша Правда

Моделирование просто и легко!

Оглавление

Когда решаешься начать что-то новое, возникает масса вопросов. То же касается и 3D моделирования. А не стар ли я? Не достаточно ли я умён? А получится ли у меня? Сомнения терзают всех, кто пытается. Здесь мы разберем наиболее часто возникающие вопросы новичков, желающих заняться 3D моделированием что поможет ответить нам на главный вопрос с чего же всё таки начать 3D моделирование.

Будем рады ответить на дополнительные вопросы в комментариях.

Для работы в 3D обязательно умение рисовать?

 Вождь
Вождь

Нет, хотя художественные навыки, безусловно, помогут в работе с пропорциями и композицией. Здесь главное – упорно развиваться и стараться постоянно учиться чему-то новому.

Стоит ли «технарю» переходить в 3D?

Почему, собственно, и нет? Среди специалистов CG мне, к примеру, приходилось сталкиваться с людьми совершенно разных профессий.

Было ли у меня, как инженера-механика, преимущество при изучении 3D?

Почти нет, разве что мне неплохо помог опыт пользования некоторыми CAD-овскими прогами.

Существует ли возрастное ограничение для начала работы в 3D?

Естественно чем раньше тем лучше. Но не все знают сразу к чему лежит их душа. Если возникло такое желание позже — ничего страшного. Неважно если вы начинаете 25 или 30. Но нужно иметь ввиду, что будет сложно. Однако, например, на рынке успешно работает студия Goodbye Kansas Studios, хотя там достаточно возрастные специалисты, некоторым за 50. Но это не сказывается на их навыках.

-3

В чем-нибудь есть отличия между курсами и бесплатными уроками в сети?

Как мне кажется, курсы помогают в дисциплине обучения и порядке в голове. Ты попадаешь в рабочую атмосферу и возникает чувство конкуренции, испытываешь ответственность даже больше не перед самим собой, а скорее преподавателем. Кроме того, на курсе вовремя преподносятся знания согласно уже эффективно показавшей себя системе обучения, а также научат выявлять лишнюю информацию. В итоге вы значительно выиграете по времени у тех, кто учился бесплатно.

С какой области 3D-моделирования будет проще начать людям без художественного образования – окружение, персонажи, Hard Surface?

Стоит начать с того, что нравится, и двигаться от малого к большему.

В случае, если вы чувствуете кайф от создания Hard Surface, то сперва научится рисовать ящички, и уже постепенно дойти до больших космолетов.

Если нравится создавать окружение, значит какие-то мелкие элементы, а потом только полноценные миры.

И если ваша страсть — персонажи, то что-то простенькое, а уже потом полноценные герои, вызывающие восторг и массу эмоций.

В какой момент следует задуматься о покупке софта? Возможно ли выполнение заказов на бесплатной версии?

В процессе обучения платный софт точно не нужен. А вот когда начнете получать от 2000$ в месяц, тогда и можно отплатить разработчикам за их труды. На первых парах blender 3D будет хорошим решением. Это достаточно популярная программа и рано или поздно вы с ней столкнётесь, так почему бы сразу не начать с нее?

Где можно получить первый заказ для набора начального опыта работы в 3D?

Соцсети и знакомые. По крайней мере, так было у меня. Однако можно поискать и на сервисах фриланса.

На что обращать внимание при формировании портфолио и где его стоит разместить?

Во всех социальных сетях и в первую очередь – Artstation.

CG-специалист обычно оценивается по самой неудачной работе. Арт-директора обращают внимание на выразительность и качество изображения, ведь мы продаем созданную нами красоту и эмоции.

3D моделирование: Фриланс или лучше офис?

В каждом из этих вариантов есть свои положительные и отрицательные стороны.

Кто-то нуждается в коллективе и учителе, кому-то больше по душе моделировать в домашних условиях под любимую музыку. По мне единственный недостаток фриланса – это постоянное нахождение в режиме ожидания и ненормированный рабочий день. Менеджер может в любое время выдать задание и сказать, что его нужно выполнить уже сегодня, и сиди, работай до рассвета. Но в любом случае, развиваться и зарабатывать можно и в студии, и дома.

-4

Чем отличается русскоязычный геймдев от иностранного?

Главное различие – бюджет, который выделяется на проекты, и, естественно, зарплаты работникам.

Сколько получится ежемесячно зарабатывать в зависимости от опыта работы?

В первый год: в студии (тут и от самой студии зависит) – около 700$, фриланс – 8$ в час.

Во второй и третий: студия – примерно 2000%, в качестве фрилансера – 20$ в час.

Это без учета анимации, только модели и текстуры. А дальше – больше.

Лучше 3DsMax или подойдут и другие подобные программы?

По сути, не имеет значения с чего вы собираетесь начать 3D моделирование и какую программу собираетесь использовать для работы. Весь существующий на данный момент полигональный софт практически идентичен. Но, как правило, новички начинают с blender 3D потому что он бесплатный, а во вторых имеет множество видеоуроков, туториалов, инструкций и т. д. Однако главное, чтобы с помощью выбранного инструмента можно было выполнить поставленную перед вами задачу и на первых парах blender 3D будет вполне достаточно.

Геймдев или все же киноиндустрия?

Только геймдев! Ведь попав в эту профессию, смог принять непосредственное участие в проектах, с детства приносивших мне радость.

Топ 5 мифов о 3-дшниках:

  • многомиллионные заработки;
  • по жизни задроты;
  • не являемся IT-специалистами;
  • не занимаемся спортом;
  • живем за компьютером.

Будет ли достаточно для учебы и работы ноутбука или обязательно наличие десктопа?

Компьютера вполне хватит, но только он должен быть мощным. Если же покупать десктоп, то это от полутысячи долларов, что куда дешевле ноутбука. Но в первую очередь, это вопрос удобства. И опять пару слов в пользу blender 3D. По сравнению с тяжелыми 3D Max или Maya  Blender сильно выигрывает. Его размер всего около 300 Мб и работать он будет практически на любом компьютере в отличие от тех же 3D Max или Maya.

-5

Как продвигать себя в социальных сетях?

Для этого потребуется общительность и дружелюбное отношение к коллегам. Стоит почаще высказываться о чужих работах, но не в негативном ключе, а только конструктивные замечания, и, естественно, выкладывать в общий доступ собственные творения.

Где можно обзаводиться полезными контактами?

Социальные сети, свободные собрания в различных тематических учреждениях или местах, встречи во время ивентов.

Настолько ли необходимо знание английского языка?

Это не обязательно, но сможет крайне упростить обучение, поскольку все наиболее подробные уроки и полезные форумы иностранные. Вообще язык лучше учить чем не учить. Думаю лет через 10 это будет просто обязательно и вы в любом случае выигрываете у своих коллег которые знают лишь русский.

На специалистов в данной сфере рынка еще есть спрос, сохраняется ли конкуренция?

Конечно. Ежемесячно студия, работником которой я являюсь, кого-нибудь нанимает, а ведь мы не единственные. Конкуренция большая только поначалу, когда много новеньких в этом деле. Люди же, уже обладающие необходимыми навыками, обычно не сидят без работы долго. Да и вообще, если нацелен на результат то точно будет и работа и вакансия, просто большинство людей ленивы, а ты, если хочешь результат то придется преодолевать свою лень.

-6

Вывод: С чего начать 3D моделирование?

Давайте подытожим. Сфера огромна. Вы новичок — можно легко запутаться в разнообразии софта и сфер куда активно завлекают онлайн-школы. На самом деле можно сформировать простой план и с помощью его ответить на вопрос с чего начать 3D моделирование. Прямо по пунктам, он будет примерным но в целом верный. К тому же вы сами всегда можете его дописать.

Итак 1) Определиться с направлением 3D моделирования, что именно вы хотите делать. Анимация, спецэффекты, персонажи для игр, графика в фильмах, создание деталей для печати и так далее.

2) Исходя из своих целей выбираете себе подходящее приложение

Для начала хотелосл бы выделить 4 основные универсальные программы это 3D Max, Maya, Cinema 4D Blender 3D. Я топлю за blender потому что сам начал с него и рад.

ВСЕМ добра и позитива:))