Найти тему
ГРИГОРИЙ КИРПИЛЕНКО

Украина - последние дни!

Зачем я записываю свои воспоминания, которые временами захватывают меня, иногда как теплая морская вода охватывает все тело, а иногда как ноющая сердечная боль! И если в первом случае я нежусь в мыслях, то втором случае мучаюсь в болезненных мыслях, почему это так случилось . Является ли это т процесс осмыслением прожитых моментов? Ведь помнится что-то отдельное вырванное из континуума линии жизни.

Волна номер раз — болезненная!

1995г. В январе довелось съездить в США. А весной купить белую девятку. И договорился с братом съездить вместе летом на этой машине из Москвы в Жданов/Мариуполь повидаться с родителями. Отец в конце семидесятых закончил службу в ереванской армии и родители поменяли свою квартиру на квартиру в Жданове. Уж очень отцу хотелось заканчивать жизнь ближе к родине. А родина была у него Доброполье Донецкой области. Так мы мы с братом на моей машине поехал в Мариуполь. Особых проблем в дороге тогда еще не было . Но при въезде в каждый город на Украине нас встречали автоматчики с расспросами куда едим и зачем ! Это была реакция на московский номер. Так почувствовалось, что единая страна закончилась. В конце концов подъехал к подъезду дома , где жили родители. На лавочке сидел отец. Какой-то отрешенный от всего. Я на него смотрел из окна машины, но он никак не реагировал на машину и на то как я на него почти в упор смотрел. Он был одинок в своем сидении. А Я смотрел со стороны на это его одиночество, внутренне понимая что это что то не нормально. Потом позже оказалось, что у мамы болел кишечник и она и отец равнодушно отнеслись ко всем моим американским фотографиям. Им было не до этого. Помню, что мы съездили в магазин и купили маме летнее пальто и на следующий день или оба с братом выехали обратно в Москву, оставляя родителей в не совсем понятном для меня состоянии. В конце лета выяснилось, что у мамы образовалась 100% непроходимость в кишечнике. Что - либо сделать с этим в Мариуполе было невозможно! И так сложилось, что мой племянник в это время работал в шести коечной больнице на Пироговке ординатором у талантливого хирурга. И Мы решили. Я лечу в Мариуполь и привожу маму в Москву. В то время она не могла ходить. Я решил везти ее самолетом. Купил раскладное кресло. Довезли ее да трапа самолета ЯК-40 . И надо же было так случится, что самолет был из авиаотряда Россия и в нем был салон с диваном, на который уложили мою маму.

-2

А на следующее утро ее уже положили в больницу и через пару недель сделали операцию и она прожила еще пять лет. Но пока она была в больнице скоропостижна скончался отец. И мне опять пришлось лететь в Мариуполь. Для того, что его похоронить на земле близкой к его родине! Но та земля оказалась мачехой, а не родной матерью! Деревянных гробов просто не было! Положили тело отца в гроб из деревянных реек и оргалита, как в посылочных ящик. В больнице из которой его забирали никто не работал. Выдали тело прикрытое простыней и одевали его мои родственники прямо на улице — во дворе около морга!!

Вот так мне запомнился последний мой день в самостийной Украине! Каково? Мог бы представить мой отец? Как это все закончится для него!?