Найти тему
Записки учителя

Художественная деятельность в жизни дошкольников Так ли она важна как о ней говорят

Наряду с игровой для шестилетнего возраста ребёнка художественная деятельность является неотъемлемой частью его развития

Дети с удовольствием рисуют, лепят, конструируют, занимаются аппликацией , танцуют, поют, слушают сказки, изображают любимые произведения

Детям-шестилеткам развитию художественных видов деятельности способствует не только их доступность и привлекательность, но и определённые возрастные особенности детей: их "реактивность" на непосредственные впечатления, доставляемые органами чувств, чуткость к образно-эмоциональным моментам

Дети с удовольствием слушают и пересказывают сказки, рассказы, пытаются сами их сочинять

На первом месте я считаю - слушание. К шести годам круг художественных произведений с которыми знакомятся дети увеличивается. Они умеют сосредотачиваться и внимательно слушать большие произведения, объяснять своё отношение к персонажам. Ребенок уже может дифференцировать жанры произведений и давать предпочтения некоторым из них. Здесь внимание нужно уделять образному восприятию произведения

Ребёнок должен оставаться ребёнком

Если, слушая сказку, он не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения у него в глазах пренебрежение - это значит, что в его детской душе что-то надломлено, и много сил надо приложить, чтобы выпрямить детскую душу

Предлагаю вам использовать в художественно-речевой деятельности такие её виды как:

  1. выразительно чтение наизусть
  2. пересказ
  3. рассказывание по картине, игрушке, по словесному образцу
  4. загадывание и разгадывание загадок
  5. чтение наизусть пословиц, поговорок скороговорок
  6. придумывание различных историй и сказок

Пишите в комментариях своё мнение по данной теме и не забывайте подписываться на мой канал чтобы не пропустить новые статьи