Найти тему
184,3K подписчиков

Вещи, которые незаметно уходят в прошлое.

19K прочитали
Вы видели хоть раз патефон? Не в музее, а в быту. Так что бы можно было взять и включить его. Допускаю, что видели. Во всяком случае, скорее всего сам принцип воспроизведения звука в нём вам понятен.

Вы видели хоть раз патефон? Не в музее, а в быту. Так что бы можно было взять и включить его. Допускаю, что видели. Во всяком случае, скорее всего сам принцип воспроизведения звука в нём вам понятен. И уж точно вы сможете самостоятельно поставить пластинку в проигрыватель и включить. Я без сомнений смогу. Это такие действия, которые не требуют размышлений. Они делаются на автомате. Примерно как езда на велосипеде. Один раз научился и уже никогда не забудешь. Мы все пользовались совсем недавно какими-то вещами, которые сегодня многим детям просто не будут понятны.

Вот, допустим, дам я своему сыну видеокассету. Скорее всего, он догадается, что это такое, всё-таки отголоски прошлого ещё живы, но самостоятельно вставить в видеомагнитофон, никогда прежде не видев этого процесса он уже вряд ли сможет. Вот о таких вещах, которые постепенно исчезают из нашей жизни сегодня я, и хочу вспомнить.

Сколько же часов я провел, прослушиваю музыку на аудиокассетах? А сколько часов я провел, переписывая кассеты? Вопросы без ответов. Мои друзья занимались музыкой. То есть у них были свои группы, они выступали и естественно записывали альбомы. Единственный способ распространять их записи был связан с аудиокассетами. Мой домашний магнитофон работал сутками напролёт. Я уходил гулять, а он перекатывал с диска на кассету альбомы друзей. Потом это относилось в музыкальный ларёк и там продавалось. Другой знакомый, имея доступ к ксероксу, копировал обложки, затем всё это вставлялось в кассету и вуаля. Альбом готов. Полноценный, со списком песен, написанным не от руки. С небольшим, но тиражом!

Это был самый настоящий самиздат. В конце 90-х иного способа не существовало для распространения записей начинающих музыкантов. Да, никто из моих близких друзей не стал звёздами всероссийского масштаба, но о том опыте я не жалею. Как минимум, потому что и он и сами аудиокассеты стали частью истории. И естественно я прекрасно помню, как перематывал кассеты с помощью ручки, что бы ни сажать батарейки в плеере. Эта процедура мне хорошо знакома, как и многим из вас.

Вы видели хоть раз патефон? Не в музее, а в быту. Так что бы можно было взять и включить его. Допускаю, что видели. Во всяком случае, скорее всего сам принцип воспроизведения звука в нём вам понятен.-2

У меня почти нет фотографий со мной из 90-х и первой половины 00-х. Объяснение лежит на поверхности – плёнка стоила денег. А денег вечно не хватало на что-то другое. То есть взять и пойти просто так купить себе плёнку я не мог. Помню, несколько раз мы скидывались совместными усилиями и потом снимали друг друга на каких-то мероприятиях. В те времена я был равнодушен к фотографии. Опять же по банальной причине отсутствия финансов. Но процедуру заправки плёнки в фотоаппарат я помню. Помню, как и надо было, потом идти в салон, что бы что-то напечатать. Сегодня всё это уже в прошлом. Лет десять, наверное, ничего не печатал. Да и зачем? Всё теперь хранится на жёстком диске. Вот вы давно печатали фотографии? А на плёнку что-то снимали?

Вы видели хоть раз патефон? Не в музее, а в быту. Так что бы можно было взять и включить его. Допускаю, что видели. Во всяком случае, скорее всего сам принцип воспроизведения звука в нём вам понятен.-3

Часы. Сейчас кто-то скажет, что уж этот артефакт никуда не ушёл. Однако вспоминайте сами. 25 лет назад часы носили, потому не было иного способа узнать время. Сейчас мы это делаем в телефоне. Часы же носят теперь по иной причине. Так демонстрируется сейчас роскошь, либо это старомодная привычка. По большому счёту в наше время часы бесполезный пережиток ушедшей эпохи. Сомневаюсь, что мои дети их будут носить на руках. Зачем? Они привыкли жить с гаджетами. Там умещаются вселенные, не то что часы.

Вы видели хоть раз патефон? Не в музее, а в быту. Так что бы можно было взять и включить его. Допускаю, что видели. Во всяком случае, скорее всего сам принцип воспроизведения звука в нём вам понятен.-4

Пейджер. У кого-нибудь из вас был? У меня лично нет, но друзьям я диктовал сообщения. Собственно исчезли и они и, по-моему, пропала надобность в уличных телефонах автоматах. Вообще теперь и фотоаппарат, и часы, и вот такие способы связи уместились в телефон. Да и видео там при желании можно посмотреть. Был бы интернет. Мир сжался и с какой-то стороны это неплохо. Теперь нет надобности, загромождать своё пространство какими-то вещами.

Вы видели хоть раз патефон? Не в музее, а в быту. Так что бы можно было взять и включить его. Допускаю, что видели. Во всяком случае, скорее всего сам принцип воспроизведения звука в нём вам понятен.-5

Здесь в кадр попали сразу две вещи из прошлого. И часы есть на руке и тетрис. Вот такая штука весьма ценилась у нас в детстве. При этом я не думаю, что современному ребенку будет интересно в неё играть. Слишком уж далеко шагнули компьютерные игры. Смотреть на какие-то кубики без цвета современному ребенку будет скучно.

Вы видели хоть раз патефон? Не в музее, а в быту. Так что бы можно было взять и включить его. Допускаю, что видели. Во всяком случае, скорее всего сам принцип воспроизведения звука в нём вам понятен.-6

Естественно застал я и советскую игру «Ну погоди». Кто из нас не собирал эти яйца-то? Ещё были какие-то варианты с летающими тарелками, хоккеистами, но, по-моему, волк попадался чаще других. Не то что бы я играл до мозолей, но сколько-то часов точно провёл с этой игрушкой в своё время.

Вы видели хоть раз патефон? Не в музее, а в быту. Так что бы можно было взять и включить его. Допускаю, что видели. Во всяком случае, скорее всего сам принцип воспроизведения звука в нём вам понятен.-7

И напоследок покажу вот такой тренажёр. Назывался он «Грация» если я ничего не путаю. Встречался часто. Штука бесполезная, потому что железо довольно быстро в нём начинало ржаветь. Однако рука у советского человека не поднималась выбросить его. В этом плане советские люди вообще были аккуратными. Всё перемещалось в кладовки, на балконы или в гаражи. Уверен, что такой диск можно встретить и сейчас. Лежит он там как призрак ушедшей эпохи и ржавеет дальше.

Вы видели хоть раз патефон? Не в музее, а в быту. Так что бы можно было взять и включить его. Допускаю, что видели. Во всяком случае, скорее всего сам принцип воспроизведения звука в нём вам понятен.-8

Незаметно уходит в прошлое то, что сегодня кажется незыблемым. И само собой уходят туда обычные повседневные вещи. Не то что бы мне было от этого грустно, но глядя на исчезнувшие картриджи, радиоприёмники или бытовые сифоны я понимаю сколь скоротечно время. И по этой причине стараюсь ценить своё настоящее.

У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.