Мой муж Валерий был не то чтобы любителем выпить, но никогда от этого дела не отказывался. Правда, выпивал только в субботу, чтобы за воскресенье спиртное выветрилось, в понедельник-то на работу.
Валерий работал водителем на автокране большой грузоподъемности. Если случались так называемые «шабашки», с ним обычно расплачивались «жидкой валютой». Как-то раз в пятницу Валерий пришел с работы и говорит:
- Алексеевна, представляешь, - деньгами расплатились. Я схожу, возьму бутылочку?
Мы так называли друг друга: он меня – Алексеевна, я его – Валерий Васильевич. Сначала шутя, потом привыкли, и для нас это было нормально. Я вспомнила, что в прошлый раз он приносил бутылку водки среди недели, пить не стал, и я ее припрятала. Говорю:
- Ну, что ж ты куда-то пойдешь, поздно уже, лучше у меня купи. За десять рублей, - добавила я, увидев у него в руках десятку (бутылка водки тогда стоила в два раза дешевле).
Валера возмутился: мол, дорого. Но отдал мне десять рублей.
Достав из шкафа бутылку, о которой он уже и не помнил, я накрыла стол к ужину и поставила две рюмки.
- А давай и я с тобой выпью.
А он говорит:
- Три рубля.
Тут уже я возмутилась:
- Родной жене…Рюмку водки… За три рубля!
А он:
- А тебе, значит, можно родному мужу бутылку водки за десятку!
Я же про себя подумала: «Если бы ты еще знал, что и бутылка твоя!»
Как-то в субботу утром Валера пошел во двор покурить, вернулся в дом, а глаза подозрительно блестят. Думаю, показалось. Но после очередного похода во двор я уже не сомневалась –что-то он слишком веселый. Я вышла во двор, стала осматриваться. Слева вишни, справа яблони, у калитки собачья будка, из которой выглядывает Шарик и, как мне показалось, улыбается. Ага, ну-ка вылезай из будки. Сунула туда руку – и точно, там бутылка. Это Валерий, чтобы не расстраивать меня, еще вечером, придя с работы, спрятал водку у Шарика в будке.
Я перепрятала бутылку в сарай за домом. Молча стала заниматься домашними делами. Муж вышел во двор, вернулся и так же молча стал смотреть телевизор. Но надолго меня не хватило, я рассмеялась. Да и он догадался, куда бутылка делась. Весело было.
Четверть века мы прожили с Валерием, всякое бывало, но скучать с ним никогда не приходилось. Вот уже десять лет, как его не стало. Вспоминается только хорошее. Я любила и уважала этого человека, земля ему пухом.