В небольшом поле рядом с перекрестком ЕКАДа и улицы Лучистой 14 марта прошла «Маргинальная Масленица» от екатеринбургских художников. На мероприятие в общем сложности приехали порядка 60 человек. Начиная с 14.00 до вечера участники жгли деревянные конструкции, ели блины, пили алкоголь и проводили перформансы. Гуляние прошло под девизом «Дать волю настоящему в себе». Фотокорреспондент It's My City зафиксировал, как прошли альтернативные проводы зимы в городе.
Создатели «Маргинальной Масленицы» вдохновлялись американским фестивалем Burning Man («Горящий человек»), который ежегодно проходит в пустыне Блэк-Рок штата Невада. Событие славится масштабными арт-объектами, которые создаются и сжигаются на месте, а также принципами, по которым живут участники фестиваля.
Всего их десять: радикальное включение, дарение, отказ от предпринимательства, радикальное самовыражение, самодостаточность и т.д. Каждый из них организаторы Масленицы осмыслили по-своему. Например, радикальное включение подразумевало участие только в тех процессах, которые действительно интересны. Радикальное самовыражение — «свобода делать все, что хочешь так, где это не мешает другим».
Мероприятие вел назначенный шаман. Он кинул в костер первый блин и предложил сжечь то, с чем публика хотела бы попрощаться. Один из участников предложил избавиться от «ковидной» маски.
После шаман поджег жилетку времен работы в магазине «Пятерочка».
Екатеринбургские художники Станислав и Ирина Шминке соорудили для Масленицы арт-объект «Фонарь» с многочисленными изображениями молекулы коронавируса. Его также сожгли во время мероприятия.
Были и традиционные активности Масленицы — участники прыгали через костер, перетягивали канаты, связанные из старой одежды и тканей.
Один из перформансов был посвящен проблеме профессионального выгорания. Девушка с коромыслом, груженым ведрами с цветами, устало принесла свою ношу к костру и сожгла растения.
Завершилась «Маргинальная Масленица» сожжением неудачных работ художников, которые поместили под юбку чучела, которое назвали Алисой Юрьевной. Предположительно, в честь комиссара Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алисы Прудниковой.
Затем художники начали собирать мусор и пообещали, что, кроме снега и пепла, после их гуляния ничего не останется.