Найти в Дзене
Авто Энциклопедия

Кованные и литые диски, в чем отличия?

И тот и другой тип колесных дисков, изготавливается с использованием сплавов алюминия, реже с добавлением магния. Кованные диски легче и прочнее литых аналогов, не раскалываются при сильных механических воздействиях. Это главное их преимущество, соответственно и цена выше. Сплавы те же, почему изделие крепче и надежнее? Все дело в технологиях производства.

Источник изображения : https://www.kolesa.ru
Источник изображения : https://www.kolesa.ru

Литые диски потому и называются литыми, что изготавливаются из жидких горячих сплавов металлов, заливаемых в специальные формы. Заготовку обрабатывают на станке после остывания металла. Кованные диски изготавливают из горячего металла с помощью пресса и последующей закалки. В результате изделие получается более устойчивым к механическим воздействиям. При этом вес его меньше, чем у стандартного литья.

Изначально такой метод производства использовался при изготовлении шасси самолетов, далее сделанными по такой технологии колесами стали оснащать спортивные болиды и автомобили класса выше среднего, главным образом, внедорожники.

Кованные колесные диски не имеют недостатков, свойственных литым, они не лопаются при наезде на препятствие. Такой диск, конечно, может немного погнуться при сильном ударе, может даже образоваться трещина. Такие дефекты исправимы, а в подобном происшествии с литым диском, его придется менять.

Кованные диски, можно ли ставить на обычное, не спортивное авто?

Рассмотрим ситуацию: самый дешевый штампованный диск при сильном механическом воздействии сминается, принимая на себя большую часть силы удара, в результате меньше страдают детали подвески и подресорное пространство. Литой диск в похожих условиях расколется, большая часть нагрузок так же придется на него. Ну, а что будет с деталями подвески если очень прочный кованный диск не примет удар на себя? Ответ очевиден, придется ремонтировать подвеску.

Если вы счастливый владелец дорогого спортивного автомобиля или элитного внедорожника с усиленной подвеской, установка кованных дисков вполне оправдана. Во всех других случаях можно обойтись более дешевым литьем, диски ненамного тяжелее, тоже неплохо держат дорогу и выглядят не менее эффектно.

О легкосплавных дисках читайте здесь

Авто
5,66 млн интересуются