По легенде скэт в 1926 году придумал Луи Армстронг. Во время записи темы «Heebie Jeebies» юный и волновавшийся Луи забыл слова и решил сымпровизировать. Напомним, что в те времена перезаписать отдельный кусок было невозможно. Продюсеры же, не придали ошибке Армстронга большого значения. Вскоре, манеру Луи стали копировать другие, а скэт стал такой же неотъемлемой частью джаза, как синкопирование и многочисленные соло.
Но давайте взглянем на скэт с другой стороны. Для вокалиста скэт — это возможность выйти за рамки слов, дополнить их значение, ведь даже с помощью слов не всегда можно выразить все эмоции. Именно для таких моментов и существует музыка. А музыкантам было, что высказать — они делились болью и злостью, вспоминали тяжелую судьбу родителей и бабушек с дедушками, вынужденных работать на плантациях и обреченных навсегда остаться в низшем слое общества. Поэтому для многих скэт был символом свободы, возгласом социальной несправедливости.
С другой стороны, многие использовали скэт, чтобы подурачиться и поиграться со стандартами, а заодно и показать своё вокальное мастерство. Голос превратился в ещё один инструмент, а Элла Фицджеральд и Бэтти Картер поставили вокальную импровизацию в один ряд с инструментальной, опевая сложные боповые гармонии и мастерски владея ритмом.
Таким образом, скэт превратился в универсальный экспрессивный язык джаза, позволяющий сменить или разнообразить музыкальную палитру.