После окончания журфака Уральского Федерального Университета Сергей Золотов стал упорно искать работу. Из-за высокой конкуренции двадцатипятилетний выпускник готов был согласиться даже на вакансию наборщика текстов, лишь бы хоть как-то оказаться в любой из редакций популярных уральских газет. А там уже можно и себя показать! Примерно так и мыслил наш предприимчивый герой.
Но даже на такую непрестижную работу устроиться было довольно трудно. Однако Сергею всё же это удалось благодаря родителям, которые его поддерживали. Таким образом, Золотов мог позволить себе довольно долгие поиски. Молодой человек пооббивал пороги всех известных редакций и типографий Екатеринбурга, пока наконец не устроился в редакцию журнала «Тайна личности».
К сожалению, то, на что рассчитывал молодой журналист: через годик, а то и через несколько месяцев влиться в коллектив настоящих профессионалов, у него не вышло. Даже несмотря на то, что за время его работы у «Тайны личности» открылась парочка новых филиалов, Золотова не взяли ни в один из коллективов.
— Поднаберись-ка опыта, сынок, а уж потом поговорим, — ответил как-то Сергею главный редактор, сорокалетний Артём Муравьёв.
— Как же мне набраться опыта, если у меня совершенно нет такой возможности? — возмутился Золотов. — Мне печатные буквы уже по ночам снятся, Артём Леонидович!
— Потерпи. Кстати, ты закончил набор интервью Прониной? Оно по плану уже завтра отправляется в печать.
— Заканчиваю, — неуверенно ответил Сергей.
— Даю тебе два часа, чтобы передать материалы на редактирование, — строго распорядился Муравьёв.
Золотов вышел из кабинета с поникшей головой. Рабочая рутина всё больше разочаровывала молодого человека в выбранной им профессии. Сергей видел, как на серьёзные должности набирали откровенных неучей: всяких племянников, невесток и других протеже с «нарисованными» дипломами, а иной раз даже без таковых.
***
Выполнив важное задание в срок, Золотов отпросился с работы пораньше, купил себе пива и обосновался на лавочке в Историческом парке Купца Расторгуева. Таким образом он решил отвлечься от негативных мыслей и эмоций, которых за последние несколько недель накопилось достаточно много.
Весенний воздух был сухим и тёплым. Глядя на небольшой пруд и на уток, плескающихся в воде, хотелось искупаться. Выпив пару бутылок, Сергей закурил, сделал глубокую затяжку и, откинувшись на спинку скамьи, прикрыв глаза.
— Молодой человек, у вас не занято? — прозвучал рядом приятный женский голос.
Золотов открыл глаза и увидел перед собой молодую женщину лет тридцати, а то и младше. Но его веки раскрылись ещё больше от удивления, когда в незнакомке Сергей узнал всеми известную актрису театра и кино Светлану Петлицкую.
— Что, простите? — зачем-то переспросил молодой человек.
— Я спрашиваю, присесть можно? Вы не возражаете? — повторила молодая актриса.
— Не... нет, не возражаю... Конечно, присаживайтесь. — Сергей торопливо убрал чёрный пакет с бутылками под лавку и затушил сигарету о край стоявшей рядом урны, неловко разгоняя дым свободной рукой.
— А вы ведь меня узнали, — утвердительно сказала Светлана, мягко улыбнувшись. — Хорошее место, и спокойное, правда? Пожалуй, оно единственное в центре города. По крайней мере, мне так показалось.
— Да, мне тоже нравится.
Золотов вдруг понял, что у него появился шанс показать, что он тоже на что-то способен. Ведь если Петлицкая даст ему даже короткое интервью, шансы получить должность, о которой Сергей так мечтал уже больше года, многократно вырастут. Но он не знал, с чего начать. Не знал он также, что буквально через несколько минут актриса сама предложит ему такую возможность.
— Так вы меня узнали? — решила уточнить для себя Светлана.
— Узнал. — Хмель из головы Золотова как рукой сняло.
По слухам от старших коллег Сергей знал, что артисты редко бывают разговорчивыми и открытыми, особенно с журналистами. Но, судя по Петлицкой, он бы так не сказал. Актриса была очень даже общительной и любезной.
— Молодой человек, а не угостите ли вы даму своим напитком? — шутя поинтересовалась она.
— Да, конечно, угощайтесь, — и Сергей открыл бутылку для молодой женщины.
Молодые люди познакомились, разговорились, и Золотов коротко рассказал Светлане о наболевшем.
— Мне бы твои заботы, Серёжа, я бы была самой счастливой женщиной на свете, — улыбаясь сказала актриса после того, как выслушала своего нового знакомого. — Я даже могу тебе помочь. Мне знакома специфика вашей работы.
— Вы дадите мне интервью?
— Дам, но при одном условии.
— Каком? — напрягся Золотов.
— Если ты всё же перейдёшь в обращении ко мне на «ты». Мы ведь договаривались!
— Хорошо, я вас... тебя, — сразу поправился молодой журналист, — понял.
— Хочу сразу подчеркнуть, что интервью может затянуться на долгие часы. Поэтому, если ты не готов...
— Готов. — Сергей достал из кармана смартфон и открыл в нём функцию диктофона. Но молодого человека мучил один вопрос, он не выдержал и спросил: — Светлана, а почему ты сама предложила мне интервью?
— Я, как и многие, не люблю делиться секретами личной жизни, — посерьёзнела в лице актриса, — но так получилось, хочется выговориться. Так что считай, что тебе повезло.
На этот раз Петлицкая так красиво и знакомо улыбнулась, что по спине Сергея несколько раз пробежала волна радости и наслаждения от симпатии к собеседнице.
— В таком случае я тебя с удовольствием выслушаю, Светлана, — искренне сказал молодой человек.
Петлицкой нравились человеческие качества нового знакомого. Может, именно поэтому она захотела с ним пообщаться? Хотя... кто их разберёт — этих артистов!
— Это правда? — Было видно, что женщину что-то печалит. Однако до сих пор она это тщательно скрывала.
— Правда, — кивнул Сергей. — Невооружённым глазом видно, что у тебя что-то произошло.
— Что ж, тогда начну с самого начала. Три месяца назад я собиралась выйти замуж за одного известного человека...