И в продолжение рассуждений об адекватности российских банков история, которая произошла только что с одним моим близким родственником.
Молодой человек до 30-ти, с обычной работой и женатый, как и все из его поколения хорошо разбирающийся в гаджетах (это важно!), был на корпоративе. После чего еще с несколькими коллегами решил, что называется, «продолжить банкет».
Ближе к утру субботы ребята остановились и решили, что пора разъезжаться по домам. Всем было в разные стороны.
Вызвав такси от очевидного в этих блогах агрегатора, молодой человек в изрядном подпитии отправился домой, периодически залипая в не самом навороченном телефоне. Живет он около МКАДа, но в пределах Москвы.
Внезапно он обнаружил, что таксист везет его уже дальше его дома в ближайший город Подмосковья. На возмущение о неправильности дороги, таксист потребовал дополнительных денег. Наш парень отказался.
В результате чего у него был отобран телефон и он был вытолкан из машины прямо на дорогу в 5 утра в ночь с пятницы на субботу.
Мужчина добрался до ближайшего круглосуточного ларька и попросил продавца позвонить в полицию. Уже прибыв в отделение полиции этого города Подмосковья молодой человек написал заявление, в котором указал все подробности происшествия…
А в это время (5 утра субботы) дома сходила с ума его жена, которая не могла связаться с ним по телефону. В общем, она пошла в свою местную московскую полицию и написала заявление о пропаже мужа.
И, хотя московская и подмосковная полиции – это «разные планеты», по выражению самих же полицейских, совместными усилиями жены и полиции удалось выяснить, что муж находится в отделении полиции подмосковного города, слава богу, живой-здоровый, но без телефона и ждет время пока начнет ходить общественный транспорт, чтобы добраться до дома.
Казалось бы, причем тут банки? Помните, я писала, что с гаджетами парень на «раз-два»? Это значит, что:
1. Все его банковские карты, социальные сети, всевозможные сервисные приложения установлены и работают на телефоне, даже совсем не крутом.
2. Все сообщения и действия с его телефоном дублируются на домашний компьютер, который всегда в рабочем состоянии.
Так вот, заявление в полицию было написано примерно через полчаса после происшествия в такси. А через 40 минут, как потом выяснилось на компьютере, с банковской карты (та-дам!) С*** (самый известный банк в России) были переведены несколько десятков тысяч рублей. После чего карта была заблокирована «в связи с возможными мошенническими действиями». Но на том конце провода тоже был не дурак. Они оформили онлайн кредит в С*** (в 5 утра субботы!) и сняли все деньги по этому кредиту.
Ну а вишенкой на торте оказался ответ от С*** на запрос по поводу выписки со счета за этот период, чтобы приложить его к новому заявлению в полицию о краже: «В понедельник в рабочее время»!
Да-да-да. То есть, чтобы выдать кредит им вообще неважно время, место и личность, которая это делает, а чтобы получить бумажку, которая необходима для поиска и наказания виновных – ждите рабочее время.
К слову сказать, попытка проделать те же операции с банковской картой другого коммерческого банка не удалась с первого же шага.
А если вспомнить еще наши годичной давности мытарства со С*** (тогда он назывался полным именем) из-за его отказа переводить деньги со счета на счет в отделении при личном присутствии клиента, это, видите ли, надо делать онлайн. А для людей старше 80-ти эта возможность вообще заблокирована. В результате, чтобы не таскать пожилого человека каждый раз в банк, пришлось просто перевести его пенсию в другую организацию.
Выводы делать вам, а лично у меня нет и не было, и, я надеюсь, не будет карты С***. Ни при каких раскладах мне бы не хотелось оказаться клиентом этих показушных и непрофессиональных людей, которые сильно удивляются, когда им кто-то не доверяет. Странно, почему бы это?