Найти тему
Киноритмы

3 вещи, которые делают сериал "Манхэттен" единственным в своём роде

Оглавление

То, чего действительно не хватает современным кинематографистам — это уважения. Многие обвиняли создателей "Чернобыля" в вольном изложении фактов и недостоверности, но я считаю, что как раз это в кинематографии допустимо, а уважение заключается в другом — рассказывать о важнейших вехах истории нашего мира хорошо, чтобы за это не было стыдно ни самому создателю, ни зрителю у экрана. Именно это и делает Сэм Шоу в своём сериале "Манхэттен" незаслуженно заткнутым на задворки кинематографа. Возможно из-за того, что поднимает неудобные вопросы нравственности принятых решений?

Кадр из сериала "Манхэттен"
Кадр из сериала "Манхэттен"

Итак, чем же он такой особенный?

Шоу использует все доступные ему приёмы сценарного мастерства с точным пониманием зачем он это делает и как это сделать так, чтобы они пошли только на пользу его истории.

Осторожно, сюжетообразующие спойлеры! Читать желательно после просмотра :)

Флэшбек

Во втором сезоне нам показывают июль 1945 года, далекого от времени окончания предыдущего сезона. И в коротком эпизоде кажется будто все именно так как и должно быть в 1945 — Чарли по прежнему курирует проект, Фрэнк находится в розыске и зритель логично предполагает, что он сбежал из тюрьмы, Луис помогает Чарли, выступая "голосом разума". Но только в самой последней серии, когда мы доходим до этого отрывка понимаем, что все вовсе не так и события, которые привели героев в эту точку окажутся очень неожиданными.

Конфликт

О чем эта история? Про науку? Про физиков? Про атом, который изменил мир раз и навсегда? Возможно обо всём, возможно ни о чем из вышеперечисленного. Но то, что наука имеет в ней не последнее значение — неоспоримо. Тем более символично, что два главных героя словно части атома — протон и электрон, заряженные положительно и отрицательно движутся в сюжете неотрывно друг от друга, однако вопреки законам физики меняют заряды на полностью противоположные к концу истории.

Чарли только услышав о том, для чего его пригласили на работу был шокирован и долго решал внутреннюю моральную дилемму, в то время как Фрэнк горел идеей закончить проект во чтобы то ни стало и даже пожертвовал своим другом и коллегой в угоду проекту. В последней же серии Фрэнк хотел помешать ему осуществится, а Чарли заявил, что это единственный выход.

Герои вели конфликт друг с другом, одновременно с конфликтом внутри себя, это и создало сильную, многоуровневую историю.

Заставка сериала "Манхэттен", которая получила Эмми за выдающийся дизайн.
Заставка сериала "Манхэттен", которая получила Эмми за выдающийся дизайн.

Финал

За минуту до конца последней серии я поняла, чем она закончится. Я знала, что возненавижу сценариста за этот конец, одновременно понимая, что он единственно верный. Самоубийство Луиса, самого доброго и светлого героя этой истории наглядно показало поражение гуманизма и начало новой эры в истории мира.