Найти тему

Часть 4. Глава 15. «Земля наша богата,Порядка в ней лишь нет.»

Начало 1 части тут.

Начало 2 части тут.

Начало 3 части тут.

Начало 4 части тут.

Коль уж вырвались на Родину, решили съездить к младшей золовке в гости, в военную часть, на Урал, где мы раньше проживали. Погостили, посокрушались, закрытая военная часть превратилась в открытую, а зачем нам военная мощь? Пусть нас пинают, кто захочет. Муж золовки молчит, только желваки гоняет, он отслужил, а квартиры обещанной нет, хорошо хоть, пока отсюда не выгоняют.
Поехали дальше, к Деверю, под Калугу. Едем, едем, везде разор, как Мамай прошёл. Остановимся, поедим на травке, Внученьку на горшок и дальше путешествуем. К вечеру добрались до Уфы, решили на ночлег в гостинице остановиться. Стали оформлять документы, дежурная подаёт нам бумажки:
-Заполняйте визы!
Муж подпрыгнул, будто на гвоздь сел:
-Какие визы, мы в РФ!
Дежурная, башкирка, поджала губы:
-Вы находитесь на территории независимого государства, Башкыртостан!
-Да что тут у вас происходит?

-А ну, пошли отсюда.

Мы вышли, Муж возмущался:
-Доигрались в независимость, ехали в Россию, а приехали… вот те раз!
Тут же тётенька к нам подскочила:
-Поселю в квартире и недорого.
Земля наша хороша! Есть на ней много красивейших мест, а Урал – «Каменный пояс» одно из них. В этих горах спрятаны несметные богатства: нефть, газ, руды, каменья, но главное богатство – люди, мастеровые люди. Ещё со времён купцов Демидовых, которые начали осваивать этот край, став богатейшими в мире людьми, процветали здесь уникальные ремёсла: каслинское литьё, кусинская вязь, златоустовская гравюра и сталь, почище булатной, оружейники всех мастей. Здесь ковалась оборонная мощь государства.
А теперь, вдоль дороги, у каждого знаменитого ремеслом города, стояли «
офени », продавали всё. Очень дёшево. Муж купил пистолет, постреляли с Сыном и утопили в реке, поиграли мальчики.
Вся оборонка, под предлогом того, что не надобно столько денег тратить на военные нужды, теряла себя, в угоду никчемным политикам. Или вредительство?
Муж, на квартире в Уфе, выпив дозволенные, «наркомовские», дорожные сто грамм, возмущался:
-Вредительство, чистой воды! Это же передовые технологии, это космос, это мощь государства. Что, у капиталистов нет армий, чушь, бред, а мы как защищаться будем, сковородками, шайками? Вон китайцы, только и ждут, когда мы ослабнем (Муж не жаловал китайцев после Даманского), да мало ли кто, война гражданская идёт, и так слабеем. Нет, Сын, учиться пойдёшь, в армию пока погодим, за кого воевать, кого защищать-то?
Муж, который и слышать не хотел о том, чтобы Сын от армии «откосил», позором считал, дезертирством, перешёл на мою сторону.
Мы слушали Отца и Мужа, Доченька прижимала к себе свою Доченьку, самое дорогое, что у неё теперь есть, я смотрела на детей и холод страха пробирался в душу, за их будущее.
Проехали мы, в общей сложности, четыре с лишним тысячи километров по Казахстану, Западной Сибири, Уралу, Башкирии, а картина везде одна – полный развал экономики.
Чей-то коварный сценарий разыграли наши правители, как оперетку. Я невольно сравнивала наше государство с большим организмом:
-развалили Союз, перерезали все артерии, сердце пока «хлопает», а кровь течёт в никуда – экономические связи перестали существовать;
-«накрылись» совхозы в крестьянской стране, очень много людей осталось без средств, к существованию;
-ВПК - огромный, страшный, непобедимый, разваливался: не строят корабли и самолёты, а они нужны не только для войны, но и для обеспечения жизни людей.

И так, везде – ни хлеба, ни животины, ни машин, только демагогия и предательство, как бы не захлебнуться нам этой свободой. Государство в коме, а попросту в жопе, чтобы найти выход оттуда ста лет не хватит. Как легко прошла экономическая диверсия, главное, всё своими руками, даже диверсантов не понадобилось, только «антисоветчики». Ах, Е…М…. что же вы продажные-то такие! За мгновенья собственного удовольствия, свою Родину в бездну кинули. Ой, не радуйтесь, отольются вам горькие слёзы народные, всё воротится, сто крат воротится, пощады попросите, да не будет вам прощения.
ДЖУТ, ДЖУТ, ДЖУТ! И, когда кончится этот ледниковый период, никому не ведомо. На народ только и надёжа: «протрезвеет, тоже скажет»!

Переночевали и повернули к дому, пусть на чужой земле, да свой угол есть. Съездили в Россию, приехали растревоженные, а с нами-то что будет? Долго судили, рядили и постановили:
-Будь, что будет, поживём на Космодроме, пока живётся.

Продолжение тут.