Найти тему

Наине Ельциной 89. Были ли девяностые святыми

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Жене первого президента России Наине Ельциной исполнилось 89 лет. Наина, в отличие от жены Горбачева, особенного раздражения в народе не вызывала. Скорее наоборот, ее жалели, муж пьяница — это большая беда. На телевидении она не мелькала, если и вела какую общественную деятельность, то не публично.

При открытии Ельцинского центра в Екатеринбурге она сказала, что 90-ые были святыми, а ее муж спас страну. А как вспоминают те года люди, живущие далеко от Москвы и кормушки?

В моей семье родители работали на оборонных предприятиях. В советские годы были очень популярны династии, подчас на одном заводе работали и родители, и дети, и сватья, и кумовья. Так что когда на предприятиях перестали платить зарплату в беду попали целые кланы. Закваска у людей была советская, уволится с завода с должности какого-нибудь старшего инженера, всеми уважаемого специалиста, и пойти на рынок торговать китайскими шмотками чисто психологически могли далеко не все.

Родители вот не смогли. Так что мое детство закончилось в 16. Зарабатывала везде где только могла, и подъезды мыла, и курсовики писала однокурсникам, и занималась с лоботрясами – школьниками. Денег, впрочем, едва хватало на еду. Помню одним летом мне подруга предложила торговать черешней на рынке. Почему-то рулили этим, вроде бы мирным бизнесом местные братки. Боялась я ужасно, но деньги были очень нужны. Надо заметить, что ко мне ребята отнеслись как к младшей сестре, защищали от «черных» на рынке, подвозили домой. Да и братки эти были простые мальчишки, почувствовавшие вкус лёгких денег и поверившие в собственную неуязвимость. И некому им было объяснить, что они лишь пешки, а пешками всегда жертвуют. Из всей компании в живых остался лишь один. Как-то сумел вовремя соскочить и уехать из города.

Чтоб понять, как изменилась жизнь народа в нашем городе расскажу один случай. Шли мы с мамой на рынок. В 90-ых это был просто пустырь на котором торговали всем и едой, и какими-то привозными шмотками, и личным барахлом. Нам на встречу шла немолодая пара одетая, в вышедшие из моды, потрепанные пальто. В руках они держали какие-то кастрюли, что-то еще и явно намеривались эти вещи продавать. Увидев мою маму, люди явно смутились. Оказалось, что это одни из ведущих инженеров конструкторского бюро завода. Правда бюро уже не было, а завод сдавал свои площади под склады. А профессионалы, не смогшие встроится в «новую Россию», ни торговать не умели, ни к трубе доступа не было, просто выживали, продавая последнее.

Вот так выглядели святые 90-ые в нашем городе. Видимо это немного отличается от того, как они смотрелись из Барвихи. Так что когда я читаю обвинения наших либералов, что наша страна - это бензоколонка, хочется спросить, а не вы ли уважаемые немцовы, гайдары, чубайсы и разрушили все, что было более-менее технологичным. Сломав при этом судьбы, уничтожив порой целые города.