8 Марта для нашей семьи – это один из любимейших праздников в году. Мои дорогие женщины всегда ждут его с нетерпением, а я считаю, что, как единственный мужчина в доме, просто не имею права их подвести. Так оно и было вплоть до нынешнего года, когда всем нам 8 Марта изрядно подпортил инцидент со службой доставки цветов.
Сразу оговорюсь, что планы на праздник были интересные и многообещающие. Тёща, супруга и дочь задумали сделать семейную фотосессию. Неотъемлемой составляющей локационного антуража должны были выступать цветы. Их выбор и заказ лежал на моей ответственности, к чему я подошёл весьма добросовестно с этой самой ответственностью. Сайт доставки подозрений не вызвал, поэтому я выбрал понравившуюся позицию и сделал заказ. Это был шикарный букет розовых роз в количестве 51 штука. В подарок прилагалась симпатичная поздравительная записка с моим текстом. Не впечатлить такой презент точно не мог.
Заказал его я специально заблаговременно, а именно, за три дня до ожидаемой даты. Необходимую информацию и контакты указал в соответствии со всеми требованиями службы. Внёс предоплату в размере 1225 рублей. Забирать заказ самостоятельно я не планировал. Всё потому, что проживаем мы в Подмосковье за 90 км от столицы. Если учитывать время на дорогу, простой в пробках и прочие нюансы (куда без них?), на это занятие я бы потратил весь праздничный день. Да, и служба заверила меня, что букет будет доставлен по моему адресу оперативно в указанный срок. Одним словом, ничего не предвещало облома, а я томился в приятном предвкушении радости от будущего сюрприза.
Но, как показала жизнь, сюрприз этот приятным отнюдь не был. Наступил день «икс». С утра я поинтересовался, как обстоит дело с моим заказом. Интуиция подсказывала, что что-то пойдёт не так, поэтому я уточнил, ждать ли его сегодня в назначенное время? В ответ мне сообщили, что букет смогут доставить лишь к шести часам вечера. Я согласился ждать, однако, поинтересовался, смогу ли я сам вызвать курьера, чтобы он забрал со службы готовый заказ. Мне ответили, что доставят заказ сами и свяжутся со мной, как только букет будет готов. В шесть вечера мне в переписку прислали фото моего заказа и информацию о курьере. Прошло ещё два часа. Ждать мы устали. Я написал, чтобы отзывали курьера. О предоплате, разумеется, пришлось забыть.
Но жаль не потраченных денег, а неоправдавшихся ожиданий. Заказ неактуален, настроение испорчено, фотосессия отменена, праздник сложился абсолютно не по плану, а главное, любимые женщины остались без обещанных цветов.
Общее время опоздания службы составило 13 часов. Я считаю это, как минимум, непрофессиональным и вообще неуважительным отношением. Конечно, 8 Марта для служб, которые специализируются на подобных услугах, является сложным и напряжённым периодом. Но, ведь и этот фактор тоже необходимо учитывать при работе, когда принимаешь заказы и даёшь клиенту обещания! Более того, заказ я свой совершил заблаговременно, следовательно, рассчитывал и надеялся на взаимную порядочность. Лично я вижу, как минимум два-три варианта, каким образом можно было «разрулить» ситуацию, не испортив при этом имиджа и без риска подвести клиента.
Подозреваю, в их практике я такой далеко не единственный. К сожалению, данная организация не позаботилась о том, чтобы выработать план действий в случае возникновения форс-мажорных ситуаций. А ведь, это одна из основных задач при организации работы с клиентами. Мне неинтересно, что помешало им собрать и доставить мой заказ вовремя. Уверен, тысяча и одна «уважительная» причина найдётся наверняка. К тому же, себя эти ребята обезопасили посредством моей предоплаты. А что получил я? Испорченный праздник, сорванные планы, материальный убыток и житейский опыт.
Как сказала строгая, но справедливая Людмила Прокофьевна из «Служебного романа»: «Делом нужно заниматься либо хорошо, либо не заниматься им вообще.» Примите это к сведению, уважаемые работники служб. Нас не волнует, почему «нет» и даже не волнует, что вы сделали, чтобы было «да». Нам, клиентам, нужен результат. И это актуально для всех областей жизни, ведь именно на профессионализме и порядочности держатся цивилизованные деловые взаимоотношения.
Лучи "добра" пишем им сюда и не забывайте обходить их стороной. Отзывы в инстаграме, часто, все проплачены.