Илон Маск не создавал Tesla Motors
Идея о создании электрокаров зародилась у Мартина Эберхарда. Этот талантливый инженер мечтал о создании машин с экономным расходом.
Но для данного проекта нужен солидный капитал, чем не обладал Мартин.
Поэтому Мартин обратился за помощью к Илону Маску и не прогадал. На тот момент Маск уже получил свои $165 млн. от продажи PayPal и жаждал вложиться в амбициозный проект. Tesla пришлась как нельзя кстати.
Другими соучредителями компании стали Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатели Google. А также давний напарник Эберхарда Марк Тарпеннинг.
Первая машина компании была плагиатом
Дизайн первого авто Tesla Motors был взят с известного спорткара Lotus Elise. Создатели грамотно перевели бензиновый двигатель на электропитание. Машина достигла больших успехов на дороге.
Благодаря 6381 аккумулятору, бывший английский красавец разгонялся до сотни за 4 секунды . А максимальная скорость авто составила 210 км/ч . Модель решили назвать Tesla Roadster. Заряжалась от обычной розетки, и «полного бака» хватало на 400 км пути.
Правда, сложная система охлаждения потребовала привлечения новых специалистов. И их решили набрать прямо из Lotus Elise. Ситуация начала перерастать в громкий скандал, но дипломатичный Маск все быстро уладил.
Tesla была на грани банкротства
На начальных этапах Маск вложил в проект $7,5 млн . Через год потребовалось еще $13 млн.. А уже зимой 2007 в компании наступил финансовый кризис. На тот момент он вложил в Tesla Motors около $70 млн .
Напомним, что ранее, ещё в апреле 2018 года Илон Маск поместил в Твиттере очередную публикацию, где была выставлена фотография с надписью «Банкрот». Казалось, что Маск попросту подкинул очередную шутку. Но на самом деле все было не так, и то что дела идут не в лад с основными задачами, напоминало о близости провала Tesla.
Но в 2019 году производителю уникальных автомобилей удалось изменить сложившееся положение. Он просто взял необходимое количество денег у инвесторов на развитие своих разработок в рамках инициативы Autonomy Day. Тогда Маск твердо дал знать, что у компании хватает финансовой платформы для сохранения стабильности в вопросе собственных потребностей. Накопление собранных средств он объяснил страховой мерой, на случай падения спроса на глобальном автомобильном рынке.