Найти в Дзене
Serge Freeman travels

Мой шестой круиз по Мексике

В этой заметке из своего дневника я рассказываю про первые недели своей работы на круизном лайнере. А вот тут можно прочитать про то, как всё начиналось.

12 марта 2010 года

Новый круиз принес нам новых двух фотографов и забрал одного старого - филиппинец Чаро переехал на другой корабль, где наконец-то спустя много лет ожидания заслуженно стал Руководителем Фотодепартамента. Среди новых членов команды оказался парень из Южной Африки по имени Гершвин (да, это не фамилия, а имя! Фамилия у него Портер) - он только что окончил фотоколледж на Imagination, так что теперь он занял мое место самого неопытного фотографа на корабле. :)

Я с южноафриканцем Гершвином и мексиканкой Полиной
Я с южноафриканцем Гершвином и мексиканкой Полиной

Мы с ним много обсуждали колледж, и как он мне рассказал, наш тренер Фарай во время их обучения ушел из компании (вроде как подался в политику), и на его позицию пришел какой-то индус.

Когда мы были в PV, у меня был свободный почти весь день, и я с двумя филиппинцами из нашего фотодепартамента Хосе и Джоэлом поехали играть в боулинг. Отлично провели время - они играют регулярно и играют хорошо, но ведь и я не плох в боулинге, так что я хоть и не обошел их по очкам, но почетно занял место в топ 3 игроков среди тех, кто обычно с ними ходит кидать шары. По крайней мере, это они так сказали. :)

Всю остановку в Масатлане я в этот раз проспал, зато выспался от души - 10 и более часов сна в Москве были для меня привычкой, тут же я сплю вдвое меньше, так что организм наконец-то получил свою долгожданную норму по сну. :) А в следующем порту, в Кабо, я впервые был занят на retail - это означает стоять за стендом с фототехникой и аксессуарами там, где гости покидают корабль, и продавать все это, если кто-то что-то захочет или вспомнит, что забыл что-то купить в последнюю минуту перед выходом в порт. В принципе, довольно скучное занятие, так как гости в среднем подходят раз в полчаса купить батарейки, флеш-карту для фотика или какую-нибудь простецкую камеру для подводной съемки...

А еще на этом круизе было большое количество индусов и вообще гостей из Ближнего Востока. Они произвели на меня довольно неприятное впечатление, в основном из-за своей наглости и нахальности, а их дети были абсолютно неуправляемы! В один из дней у меня было 3 семьи с десятком детей на портрете, и эти дети носились вокруг, раскачивая штативы со светом, запрыгивая в кадр с другими людьми и ни на секунду не останавливаясь, даже чтобы сфотографироваться. 🙄 В общем, как мы тут говорим, these kids give us hard time, хотя надо признать эти восточные семьи потратили на фото значительные суммы (правда, по моим наблюдениям, пока никто не побил рекорд одного афроамериканца, который в общей сумме пополнил доходы компании на 800 баксов, купив разом почти все фото, где были запечатлены он и его жена). 🤑

В последний день круиза наш креативный менеджер Джон решил поэкспериментировать с фонами для портретов, и сочинил очень красивый бэкграунд для меня, хотя снимать на нем оказалось не очень легко из-за сложности позирования на нем гостей, но последний день всегда хорош для экспериментов, так как карманы отдыхающих уже пусты, и они фотографируются просто так, за редким исключением покупая свои последние фото.

А вот так выглядит мой самый любимый бэкграунд, за которым я проработал наибольшее количество времени, к тому же он мне нравится тем, что его расположение зафиксировано в спокойном просторном месте корабля, и тут очень комфортно снимать. Видите - я даже смог снять его издалека, хотя обычно так далеко от бэкграунда отойти не получается, упираешься в противоположную стену.

На фото видно, как правильно должна быть оформлена мобильная фотостудия на круизном лайнере: фон развернут на полу так, чтобы оставались комфортные полтора метра где могут стоять гости, не прижимаясь к фону (иначе на нем будут получатся некрасивые тени, а еще они могут случайно его завалить); три источника света выставлены и зафиксированы по конкретным значениям специального прибора лайтметра (по-русски он вроде называется фотоэкспонометром) для замера освещенности в точке приблизительного положения лица во время съемки портрета; за бэкграунд убран генератор, обеспечивающий работу осветительных приборов; все края бэкграунда и все провода приклеены к полу черной изолетной, чтобы никто не споткнулся; все аксессуары спрятаны в чемодан (с моим номером 14), который поставлен специально так, чтобы физически огораживал бэкгрануд и чтобы никто не заходил на него с боку; для этого же есть еще небольшое ограждение (вон оно справа с синим бархатным канатиком), которое ставится также сбоку во время съемок и перед фоном во время перерыва, чтобы гости не фотографировались на фоне втихаря и бесплатно (также во время перерыва все осветительные приборы выключаются и вся техника заносится на бэкгрануд, чтобы опять же на него никто не заходил и чтобы никто ничего случайно не задел и не уронил, пока тебя нет); по бокам выставлены кресла и столик - для того, чтобы на них можно было положить вещи гостей, а также чтобы там могли сидеть те члены семьи, которые в данный момент не задействованы в съемке, также их используют во время съемки с пожилыми людьми и теми, кому тяжело стоять, ну а заодно они в оставшееся время ограждают бэкграунд от того, чтобы какие-нибудь дети или невнимательные люди не заходили туда и ничего не уронили и сами не поколечились; также, как вы видите слева, есть небольшая табуреточка для того, чтобы фотограф при необходимости мог встать повыше (крайне необходимо для низкорослых филиппинцев :), хотя она часто используется, чтобы снимать портреты в формате "сверху вниз", покажу как-нибудь потом примеры); и финальный штрих - это стенд с информацией о работе бэкграунда и примерами портретов, которые на нем получаются. Очередь из гостей фотограф обязан выстраивать вот так лицом к фону, как мы сейчас смотрим на него, чтобы во-первых они не мешали проходу других гостей, а во-вторых смотрели как проходит работа и готовились к съемке и уже приблизительно понимали как надо позировать. :) После съемки фотограф достает из кармана пачку флайеров с номером бэкграунда и дает один-два гостям, чтобы им потом легче было найти свои фотокарточки в фотогалерее. А еще на флайере указаны имя и фото фотографа, чтобы гости могли при желании написать ему свой отзыв в comment card по завершении круиза. Вот так, всё продумано до мельчайших мелочей! :)
На фото видно, как правильно должна быть оформлена мобильная фотостудия на круизном лайнере: фон развернут на полу так, чтобы оставались комфортные полтора метра где могут стоять гости, не прижимаясь к фону (иначе на нем будут получатся некрасивые тени, а еще они могут случайно его завалить); три источника света выставлены и зафиксированы по конкретным значениям специального прибора лайтметра (по-русски он вроде называется фотоэкспонометром) для замера освещенности в точке приблизительного положения лица во время съемки портрета; за бэкграунд убран генератор, обеспечивающий работу осветительных приборов; все края бэкграунда и все провода приклеены к полу черной изолетной, чтобы никто не споткнулся; все аксессуары спрятаны в чемодан (с моим номером 14), который поставлен специально так, чтобы физически огораживал бэкгрануд и чтобы никто не заходил на него с боку; для этого же есть еще небольшое ограждение (вон оно справа с синим бархатным канатиком), которое ставится также сбоку во время съемок и перед фоном во время перерыва, чтобы гости не фотографировались на фоне втихаря и бесплатно (также во время перерыва все осветительные приборы выключаются и вся техника заносится на бэкгрануд, чтобы опять же на него никто не заходил и чтобы никто ничего случайно не задел и не уронил, пока тебя нет); по бокам выставлены кресла и столик - для того, чтобы на них можно было положить вещи гостей, а также чтобы там могли сидеть те члены семьи, которые в данный момент не задействованы в съемке, также их используют во время съемки с пожилыми людьми и теми, кому тяжело стоять, ну а заодно они в оставшееся время ограждают бэкграунд от того, чтобы какие-нибудь дети или невнимательные люди не заходили туда и ничего не уронили и сами не поколечились; также, как вы видите слева, есть небольшая табуреточка для того, чтобы фотограф при необходимости мог встать повыше (крайне необходимо для низкорослых филиппинцев :), хотя она часто используется, чтобы снимать портреты в формате "сверху вниз", покажу как-нибудь потом примеры); и финальный штрих - это стенд с информацией о работе бэкграунда и примерами портретов, которые на нем получаются. Очередь из гостей фотограф обязан выстраивать вот так лицом к фону, как мы сейчас смотрим на него, чтобы во-первых они не мешали проходу других гостей, а во-вторых смотрели как проходит работа и готовились к съемке и уже приблизительно понимали как надо позировать. :) После съемки фотограф достает из кармана пачку флайеров с номером бэкграунда и дает один-два гостям, чтобы им потом легче было найти свои фотокарточки в фотогалерее. А еще на флайере указаны имя и фото фотографа, чтобы гости могли при желании написать ему свой отзыв в comment card по завершении круиза. Вот так, всё продумано до мельчайших мелочей! :)

Вот в этой моей заметке можно посмотреть, какие портреты в итоге получались у меня на этом фоне.

А на следующем круизе нас ждало страшное... школьные каникулы! 😆

Подпишитесь на мой канал, чтобы следить за моим трэвел-дневником.