Добрый день уважаемый читатель . С Вами снова старый пушкарь . Сегодня я поделюсь с тобой новой историей , непосредственным участником которой мне довелось быть .
Снова на полигоне окружного учебного центра "Караязы" . Каждый военнослужащий , проходивший службу в КЗакВо , знаком не понаслышке со всеми прелестями этого полигона : каменистый грунт , скорпионы и змеи , летом изнуряющая жара , зимой пронизывающий ветер , отсутствие источников питьевой воды . Отличное место для воспитания характера и закаливания организма .
Огневые позиции на восточных склонах горы Алгет . Наш взвод в составе трёх расчетов 122 мм гаубиц Д-30 оборудовал орудийные окопы почти полного профиля , за небольшим исключением . К этому времени подвезли боеприпасы , небольшую часть которых разместили в ровиках при орудиях , остальные за орудиями , на расстоянии около 20 метров .
И вот начались довольно интенсивные стрельбы . Стрельба велась в основном на третьем и четвертом зарядах . Изъятые верхние равновесные пучки (картузы) с порохом укладывались в освободившуюся укупорку из-под боеприпасов . Об интенсивности стрельбы можно судить по тому , что вскоре вся свободная укупорка была забита пучками с порохом .
В конце концов изъятые пучки пороха стали сбрасывать в ровик на ранее заполненные порохом ящики . Как обычно случилось то , о чем все знали , но рассчитывали на русское "Авось" . Бутерброд по закону подлости всегда падает маслом вниз . Так произошло и на этот раз .
В качестве бутерброда выступил кусочек тлеющей нормальной крышки заряда , который описал траекторию от дульного тормоза и упал именно туда , куда надо прямо в центр сваленных пучков пороха .
В это время расчет готовился к очередному выстрелу : зарядный подготовил заряд , и новые пучки дополнили и без того немалую кучу пороха , установщик установил взрыватель и передал снаряд заряжающему . К этому времени тлеющий кусочек нормальной крышки сделал свое подлое дело - воспламенил порох .
Такого эффектного зрелища гражданским лицам никогда не увидеть . Пламя взметнулось метров на десять и сопровождалось это ревом реактивного самолёта на бреющем полете . Быстроте реакции расчетов и всех кто находился на огневой позиции позавидовали бы олимпийские чемпионы , тем более , что опыт уже имелся (читай "Первый артобстрел") .
Особенно эффектно смотрелся заряжающий нашего расчета Владимир Басов , который прижимая словно любимую девушку к своей груди снаряд ОФ-462 , весом почти в полтора пуда , без усилий на дозвуковой скорости взлетел на вершину горы Алгет и скрылся на обратных скатах .
Спас положение наш старший офицер на батарее (СОБ) капитан Тарасенко , голыми руками отбросивший стоящие на ящиках гильзы с зарядами и раскидавший ящики со снарядами , которые начинали тлеть . После этого фактически совершенного подвига , ему очень долго пришлось ходить с забинтованными руками .
Расчеты возвращались на огневую позицию короткими перебежками , используя складки местности , и в готовности повторить рекордный забег. Вернулась почти половина , то есть те кто не блистал особенно стайерскими способностями . Сложнее было с теми , кто имел высокие показатели в кроссовой подготовке и смог удалиться на значительное расстояние .
Очень долго пришлось искать нашего исчезнувшего заряжающего Володю Басова , который до этого времени не проявлял сверхъестественных способностей в кроссовой подготовке . Его появление на огневой позиции повергло в шок всех .
Неторопливо спускаясь с вершины горы Алгет он продолжал обнимать снаряд , с которым совершил забег . Оказалось , что за время забега он не выпускал снаряд из объятий . Освободить снаряд от его крепких объятий стоило больших усилий . Володя Басов настолько сроднился со снарядом , что ни за что не хотел с ним расставаться .
После произошедшего , инструктировать расчеты о порядке обращения с боеприпасами на огневой позиции не требовалось . Врезалось в память на всю дальнейшую службу .
Читайте следующий рассказ " Находчивый заместитель командира взвода" .