У Элвиса Пресли за всю его карьеру было много хитов. Перечислять их - бесполезное дело. В конце концов, кто может забыть, например, “In The Ghetto”? Но Король рок-н-ролла никогда не писал своей собственной музыки.
Оказывается, вклад Пресли в некоторые из его мелодий, возможно, был сильно преувеличен. По крайней мере, он признался в этом во время интервью 1957 года. Возможно, король просто пошутил. Но Пресли сказал, что он никогда не писал песен, которые он исполнял. Однако ему шли отчисления от всех его записей.
"Все это большая мистификация. Я никогда в жизни не писал песен. Я получаю треть от всех отчислений за мои записи. Возможно из-за них все подумали, что часть песен, которые я пою, написал я”, - сказал Пресли журналу Dig в 1957 году. - Я старасюь делать очень умный вид. Умнее, чем я есть на самом деле (смеется). Я даже ни одной идеи для песни не придумал. Вообще ни разу. Нет, один раз такое было. Однажды ночью я лег спать, мне приснился страшный сон, и я проснулся весь в поту. Я позвонил приятелю и рассказал ему об этом. К утру у него появилась новая песня "All Shook Up".”
Пресли к тому же даже не умел читать и записать ноты, по крайней мере, в традиционном смысле. У него был отличный слух и вкус на то, что могло бы стать хорошей песней. Он использовал свои природные таланты для извлечения звука, то есть, пел он действительно как бог, но не для изучения нот на странице. Это было совсем не его работой.
У Элвиса Пресли был действительно идеальный природный музыкальный слух. На него по контарктам работала группа авторов стихов и композиторов (songwriters), чтобы они подбирали для него потенциальные хиты. Фредди Бьенсток (Freddy Bienstock) работал с Королем в 1950-х годах. В его обязанности входило составление списка мелодий для Пресли. Бьенсток сказал, что у певца был талант отбирать мелодии, которые позже становились хитами.
“Он точно знал, что хочет сделать”, - сказал Бьенсток журналу American Songwriters. - Его нельзя было уговорить спеть песню, если она ему не нравилась, он должен был ее почувствовать. Он знал, что сработает на его успех, а что провалится. Если Элвису не нравилась песня, достаточно было сыграть всего восемь тактов, чтобы это понять. Ее бросали и потом уже к ней не возвращались. С этой точки зрения с ним было легко работать. Решение принималось мгновенно. Но иногда ему хотелось послушать мелодию снова и снова. Это значит у нее появлялся шанс на возможно долгую жизнь. Элвис часто адаптировал или изменял аранжировки, делал несколько демо-версий. Над песнями, которые ему особенно нравились, он совершал настоящие усилия...иногда доходило до 40 дублей.”
Часто в работе могло находится от 50 до 200 песен с различными версиями. Затем Пресли перебирал все мелодии, пока у него не оставалось 20-30 лучших по его мнению песен. Затем он продолжал выбор и оставлял уже около 10 песен. И это были действительно "золотые" песни Элвиса. Без всяких сомнений. Пресли чувствовал, станет ли песня хитом или нет. У него был особый талант находить мелодии, благодаря которым его карьера достигла таких больших высот.