Найти в Дзене
Канцерогенный Заяц

Как я ездил за своей первой "иномаркой". Заплатил всего 2200 долларов за новый авто и благополучно вернулся домой

Прошло уже 27 лет, но сих пор вспоминаю свои приключения, на которые в более в зрелом возрасте, вряд ли бы решился. Но хотелось купить новый автомобиль и при этом прилично сэкономить.

Сразу отмечу, что никогда в жизни не брал кредитов и не брал в долг у друзей. У родителей не просил(даже когда было трудно)

На свой первый автомобиль копил почти 3 года. Занимался мелким бизнесом, начинал с "полного нуля"

Если кто помнит начало 90-х , то знает, чтобы купить новую "восьмерку" или "девятку", необходимо было 6-7т. долларов.

Уж больно мне хотелось купить автомобиль такой формы, очень "модной на тот момент.

Шел 1994 год, к этому времени смог накопить 2500$. Увы, на вазовские авто не хватало, а похожий по форме "москвич 2141", мне совсем не нравился.

Почему то у меня переклинило, я категорически не хотел брать б/у авто, хотя опыта езды не было. Было в/у категории "С". "В" получил, после покупки нового авто.

Рассказываю, во сколько мне встала "благодарность" в 1994 году, за успешную сдачу экзамена, для получения в/у категории "В"

Мой бывший одноклассник живет в Киеве, разговаривая с ним по телефону(постоянно общаемся), обрадовал меня, что у них в Запорожье, прямо с завода можно купить " Таврию", цена вопроса всего 1800 $. У нас такие новые стоили 4т. "зеленых"

Понимаю, что за такие деньги и новый автомобиль, для меня на тот момент, это был предел мечтаний.

Буквально через пару дней, взяв с собой надежного друга(хорошего водителя), сам бы я точно не смог пригнать(ездить то не умел), отправляемся на поезде "за границу" . Объясню, чтобы пригнать "иномарку" и не платить пошлину, нужно было лично купить машину. Схемы были разные в те времена. Но я решил не переплачивать.

Проехали ночью границу. Ни наши, ни украинские пограничники и таможенники к нам в вагон не заходили. Специально отмечаю, ниже объясню, почему.

Приехав утром в Запорожье, отправились сразу в офис отдел сбыта завода. Там нас сразу огорчили, в наличии нет дешевых моделей "Таврия". Можно оплатить и ждать получение в течении минимум 3-4 недель, такой вариант меня не устраивал. Но мне предложили экспортный вариант, правда цена 2200 долларов, а забрать реально прямо сегодня.

Не долго думая, соглашаюсь, оформили документы, выдали мне счет на оплату и отправили оплачивать в банк.

И тут меня ждала "засада". В банке меня попросили предоставить" декларацию" с таможни, что я ввез доллары на (в) Украину. Такой бумажки у меня конечно не оказалось. Пытался договориться, ни в какую.

Оставляю друга и на вокзал. Возвращаюсь поездом на границу. Повезло, что в оба направления почти одновременно проходили поезда. Проехав одну станцию на территорию России, выхожу и сажусь в поезд в обратном направлении(договорился с проводницей).

В итоге, опять в вагон не заходят таможенники и пограничники(в те времена наверно им совсем было "по фигу". Хорошо проводница подсказала куда надо пройти.

Вышел из поезда и пошел среди ночи искать украинских таможенников. Нашел небольшую будку, там сидит не совсем трезвый таможенник, Объясняю, что мне нужно задекларировать доллары. Он говорит , так езжай, начальник смены уехал по делам, а печать у него.

Мой поезд уходит. Прождал еще пару часов, дождался начальника. Хороший мужик оказался. За 5 минут выписал мне нужную "декларацию".

Через час уехал на попутном поезде.

До сих пор вспоминаю, с определенным содроганием, как я один, с деньгами в кармане, шлялся непонятно где...

Утром, с необходимой бумажкой, оплачиваю автомобиль. И отправляемся на завод "ЗАЗ", для получения моей "иномарки".

Около завода толпы народа, рядом видны палатки. Люди реально ждут неделями свои оплаченные автомобили.

Пока ждали своего времени для входа на территорию, видел как из ворот выезжали "Таврии", примерно каждую третью выталкивали в ручную. Не знаю, может бензина не было или уже ломались.

Пришел мой черед, достался мне , как я отметил вышел "экспортный вариант". На заводской стоянке наличие был всего один автомобиль в этой комплектации. Основное отличие, это цвет металлик "сандал". И буквы на багажнике "Tavria" на английском языке. Еще улучшенная обивка в салоне и наверное все. Жаль не сделал фото своего первого автомобиля. Но на просторах интернета нашел похожий, а может и бывший мой(продал его через два года)

цвет один к одному
цвет один к одному

Выехали после обеда из ворот самостоятельно, сразу заправились(бензин был практически на нуле). Нашли вдоль дороги самодельную эстакаду(явно все ей пользуются при выезде завода) и полностью протянули все болты и гайки.

И через сутки почти благополучно добрались до дома. В дороге было предостаточно приключений, но о них уже в другом посте.

Так же расскажу, почем меня часто спрашивали(это не шутка)что у меня за автомобиль, реально путали с настоящей "иномаркой".

В принципе, я остался доволен, что всего за 2200 долларов купил себе новый автомобиль. Вопрос о качестве, это было для меня(на тот момент)вторично. Обязательно поделюсь, с какими проблемами столкнулся при эксплуатировании " Таврии".