Найти тему
Кавказ Сегодня

Оппозиция Ингушетии цепляется за любую соломинку

Фейковый вброс о передаче полицейских постов в Ингушетии в ведение МВД РСО-Алании породил петицию на имя министра МВД РФ

Похоже, что социальные сети становятся основным источником оперативной информации. Причем, настолько оперативной, что опережают не только действия тех или иных структур, о которых пишут, но и даже мысли их руководителей. Да что там, мысли! Такому бурному полету фантазии позавидовали бы Жюль Верн и Александр Беляев. Правда, у классиков футурологии была иная задача – показывать перспективы развития человечества, но никак не вводить людей в заблуждение в деструктивных целях.

В ингушском сегменте социальных сетей появилось «тревожное» сообщение о том, что два поста полиции, расположенные на территории Республики Ингушетия, (с.Кантышево Назрановского района, г.Назрань), планируется передать в ведение МВД по РСО-А, Временной оперативной группировке МВД России.

В связи с этим, на сайте change.org, столь же оперативно, от имени адвоката Ростовской областной коллегии адвокатов Магомеда Бекова, в свое время защищавшего Ахмеда Барахоева, Мусу Мальсагова и Зарифу Саутиеву, обвиняемых в организации прошлогодних несанкционированных митингов в Ингушетии, была создана петиция на имя Министра внутренних дел Владимира Колокольцева с просьбой не допустить передачи действующих на территории РИ постов полиции в ведение МВД по РСО-А.

Здравомыслящий человек, прочитав эту «новость», выдержит паузу, проанализирует информацию, определит ее источник и придет к выводу, что этот горячечный бред был рожден в голове человека, катастрофически далекого от реалий российской внутренней политики и нормативных актов, формирующих работу Министерства внутренних дел России. Либо, это было сделано злонамеренно для поддержания накала страстей в обществе, что более вероятно.

-2

Прежде всего, хочется отметить, что подобная «рокировка», передача постов полиции, практически невозможна, поскольку это противоречит всем существующим положениям о разделении полномочий между территориальными подразделениями МВД. Во-вторых, в чем логика таких действий, учитывая целенаправленную работу органов власти на целостность и неделимость субъектов Российской Федерации? Никто добровольно не будет стрелять себе в ногу. А в-третьих - Is fecit cui prodest (лат.) - «Ищи, кому выгодно». А выгодно это тем, кто стремится на хайповой волне громко напомнить о себе. В нашем случае, это ингушский общественный деятель Анжела Матиева.

Пика своей «популярности» Матиева достигла в 2018-19-м годах, когда принимала активное участие в организации несанкционированного митинга против соглашения о чечено-ингушской границе. По итогам судебных разбирательств, она была признана виновной по административной статье 20.2 «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» и, в качестве наказания, ей был выписан штраф в размере 10 тысяч рублей. А до этого, в 2017-м году, на шестой церемонии награждения победителей ежегодного Конкурса «Герои гражданского общества», учрежденного в 2011 году, Правозащитной организацией «МАШР», она стала лауреатом в номинации «За мужество и проявление гражданской позиции».

Анжела Матиева
Анжела Матиева

Безусловно, проявление гражданской позиции – это дело достойное уважения, но до тех пор, пока из шкафов не начинают «сыпаться скелеты», и мы понимаем, что подобное «проявление гражданской позиции» ни что иное, как реванш за прошлые обиды. И действия правозащитного активиста в меньшей степени связаны с надеждами и чаяниями народа, за которые он так рвет на груди рубаху.

Что касается, непосредственно, Анжелы Матиевой, то она человек ученый, кандидат исторических наук, по специальности преподаватель истории и политологии. В начале 2000-х успела поработать в Москве, обросла нужными знакомствами и связями. И все, вроде, у Анжелы Хусеновны складывалось хорошо, пока в 2012-м году ее не уволили с поста руководителя пресс-службы главы Ингушетии. Причина не афишируется, но знающие люди утверждают, что госпожа Матиева была замечена в использовании служебного положения в личных целях – неоднократно, за денежное вознаграждение, трудоустраивала родственников в министерства и ведомства Республики Ингушетия. Не беремся утверждать или опровергать данную информацию, но факт увольнения налицо. Чем не повод переметнуться в стан оппозиции и вести «непримиримую борьбу» с «обидчиками» и зарабатывать на этом как финансовый, так и политический капитал. Ну а поскольку оппозиционные настроения в обществе Ингушетии пошли на спад и интерес к таким личностям, как Матиева начал иссякать (в конце концов, надо же и нормальным делом заниматься – семьи кормить, детей растить и воспитывать), то Анжела Хусеновна решила напомнить о себе таким тривиальным способом: на основе вброшенного фейка, вновь выступить «на защите» не нуждающегося в защите народа. Дело привычное, нетрудозатратное, но свое имя в строку вписала.

Илья Ветров