Родители не всегда знают, что на каждом этапе взросления у мальчика закладываются конкретные качества и навыки.
От этого зависит его успех и продуктивность в будущем.
Тут как в школе: если плохо выучил таблицу умножения, то до конца школы будут проблемы с математикой.
В возрасте 8-12 лет ключевая задача для мальчика — получить позитивный опыт применения себя в деле.
То есть много раз пройти следующий цикл:
⠀1. Взялся за дело.
⠀2. Потрудился.
⠀3. Получил результат.
⠀
В возрастной психологии этот этап называется «трудолюбие против лени». Чтобы избавиться от лени, мальчику нужно получить десятки-сотни позитивных опытов применения себя в деле и получить результаты.
⠀
Но что будет, если мы просто дадим сыну молоток и отправим его забивать гвоздь? Он придёт с ушибленным пальцем и заявит, что больше не хочет этим заниматься. Потом усядется за телефон.
⠀
Чего не хватает? А не хватает старшего, который:
а) увлечёт юношу каким-то делом;
б) подстрахует его в сложных ситуациях, чтобы мальчик получил результат и тот самый позитивный опыт.
Задача старшего - раз за разом терпеливо вести юношу до результата "за руку". Постепенно мальчику требуется меньше внимания, и он начинает справляться с большим количеством трудностей самостоятельно
⠀
У нас в стартовой группе это происходит через работу в мастерской и спортивные тренировки. Дома это может быть гараж, огород, лес — любое место, где старший мужчина готов потрудиться с юношей.
Если с 8 до 12 лет мальчик успешно попробовал себя в разных направлениях, то к 13 годам он будет уверен в себе. В нём естественным образом будет расти потребность к самоопределению и выбору какого-то одного направления.
⠀
Этот этап возрастная психология называет «Самоидентификация против ложного Я». Потребность самоопределиться в возрасте 13-17 лет заложена природой, но её проявление может быть как истинным, так и ложным.
Хотите узнать подробнее про этап 13-17 лет и ложные пути самоопределения? Пишите в комментариях, напишем пост об этом.