Валера в милиции начинал работать со службы участковых. В те времена несколько раз в месяц приходилось дежурить сутками - суточное дежурство в следственно-оперативной группе. В СОГ входили: следователь, оперативник ОУР и участковый.
Задача СОГ выезжать на все преступления и правонарушения в районе, реагировать соответствующе и документировать.
Уже заполночь СОГ с Валерием на борту уазика получил очередной вызов. На адресе происходила драка, шум, крики. Вызывали соседи.
По приезду на адрес выяснилось, что квартира двухкомнатная, проживает антисоциальный элемент, ни кто ни когда не работал, постоянные пьянки-гулянки, драки и разборки.
На кухне горел свет. В остальных комнатах света не было, просто там не было лампочек. На кухне застали девушку, которая пояснила, что дебоширил Борис, напился, подрался со всеми, выгнал почти всех и заснул. В соседней комнате находилась хозяйка, бичевого вида женщина средних лет. Она то увидев милицию и начала кричать и требовать, чтоб закрыли Бориса (это был её сожитель с недавних пор). И было понятно почему: под обоими глазами "светились" приличные "фонари", и они кстати только начинали рацветать. Видимо посажены они были совсем недавно.
На шум проснулся Борис. И начал орать из тёмной комнаты благим матом, посчитал, что вернулись те самые гости.
На адрес тогда поднялся Валера - участковый тогда, и опер ОУР - Станислав. Следаки на такие вызова не ходят, их епархия - явные преступления. Здесь же ни чего не сулило ни чего серьёзного.
Стас и Валера зашли в тёмную комнату. Кругом хлам, бардак, как в сарае плохого хозяина.
Борис неожиданно соскочил с дивана и накинулся на Валерия. Завязалась борьба, Стас пытался помочь своему напарнику. В один из моментов Борис выхватил пистолет Валерия.
Ситуация страшная.
Валерий схватил за тренчик (кожаный ремешок, который закреплён с одной стороны к пистолету, а с другой к поясу) и силой дёрнул свое оружие на себя. Борис не удержал табельный ПМ участкового и он вылетел из его рук. Валера вернул пистолет.
Тут то они вдвоём с особой силой навалились на злодея, ведь такая дерзость как правило не прощалась.
Борис обмяк, успокоился.
Затем, уже спокойного и без остановки посящего прощения Бориса, повели на выход. И тут он попросил воды. Хотел попить воды перед выездом, ведь в кпз не дождёшься потом...
Решили ему разрешить попить.
Борис прошёл на кухню и от туда снова устроил участковому и оперу проблему. Там он схватил нож и начал им размахивать, с криками, что убьёт всех, переодически выпрыгивая в их сторону.
Валера стоял впереди, сзади опер, а ещё сзади две женщины.
Валера в это время подумал в первую очередь о женщинах за спиной, что убегать тут не вариант. В таком состоянии он их зарежет. Он крикнул женщинам чтоб они ушли в комнату и закрылись. Те так и сделали.
Опер Стас в это время через плечо Валеры направил пистолет на Бориса и кричал:
-"Брось нож, завалю, Валера, дай я его завалю"
Валера быстро просчитал возможные варианты дальнейших событий.
Если его застрелить в квартире, то по сути они правы, действовали по закону. Человек угрожал им и женщинам, нож на лицо.
Но как правило после такого женщины начинают защищать своих благоверных. На суде они дадут показания о том, что ни какого ножа не было, и что он ни кому не угрожал. Тем более туда милицию вызвали соседи, а не эти женщины.
Так можно самому схлопотать срок.
Валера вытолкал опера, попросил вызвать сюда по рации ближайшие экипажи (мобильных телефонов тогда не было) и скорую помощь, кто его знает, чем все закончится.
Сам начал работать с Борисом. Через некоторое время Борис более менее успокоился, даже позволил участковому пройти на кухню и сесть с ним за один стол, но нож он из рук не выпускал, вёл себя крайне нервно. Валера же даже пистолет не доставал, это могло только ухудшить обстановку.
Борис подумал, что его снова закроют, отправят в тюрьму, куда он очень не хотел. Драка в квартире произошла из-за того, что один из гостей стал приставать к его сожительнице. А сожительнице прилетело от него случайно.
Бориса удалось успокоить, дать честное офицерское слово, что его отпустят и ни куда не повезут, но со встречным условием. Борис должен был успокоиться, оставить нож и сегодня больше ни каких приключений.
Так Валера и Борис вышли из подъезда. Валера отпустил его, но Борис до последнего не верил, даже переспросил уже на улице:
- "Че, правда могу идти?"
Валера только кивнул головой. Тот кивнул в ответ и ушёл вдоль дома, не выходя под фонари. Видимо все равно не верил.
Оперу и следаку Валера все объяснил и они поняли его. Нельзя всегда все решать силой и жестокостью. Даже жулики и хулиганы имеют право на нормальное отношение. Тем более в такой ситуации.