Найти тему
Дилетец

Загадка праздника Пасхи, её обряд Исхода.

Очевидно, что сам праздник Пасхи это наложение множество сказаний и обрядов. Но как правило его объясняют его суть с позиции ложного рационализма. Считается, что согласно Книге «Исход» Пятикнижии, накануне последней из десяти казней египетской, поражении первенцев, Бог повелел евреям заколоть ягнят, зажарить их мясо, а их кровью пометить дверные косяки В ночь 14 нисана Бог «прошёл мимо» ( пасах ) домов евреев, и они были спасены, в остальных же домах погибли все первенцы. После чего исследователи делают глубокомысленный вывод: возникновение праздничного обряда связано с сезоном смены зимних пастбищ на летние, а обычай мазать дверные косяки кровью был магическим ритуалом защиты стад При этом, по мнению их, употребление в пищу опресноков, возможно, изначально было отдельным праздником, связанным с первым урожаем .

Объяснение может и для кого-то и хорошее, вот только оно «плохо ложится в голове», не может объяснить многие моменты.

Считается, что еврейский месяц нисан приходится на месяц созвездия Овна, вначале которого празднуется день Весеннего равноденствия, сопровождающее разжиганием костров. Любопытно и то, что сам Овен был посвящен и связан с огнем, оба слова «Овен», «Агнец», «Ягненок», «Огонь» даже произносятся почти одинаково. Неслучайно, что у ведического индийского бога Агни, ездовое животное Овен. В принципе это мало что объясняет, объясняет лишь некоторые элементы. Ведь, считается, что персонального большого праздника у бога Агни нету, зато бог Агни является активным участников множества различных больших праздников и обрядов. То есть и в этом случае бог Огня может быть лишь необходимым участником проведения обряда. И все равно остается вопрос, а какой же обряд заложен в основу праздника Пасхи. Ответ, как сезонная смена зимних пастбищ на летние за полный не может быть принят, разве что как частичный.

Здесь следует обратиться к Ветхому завету и найти те самые «ключики» к ответу.

10. Не оставляйте от него до утра, но оставшееся от него до утра сожгите на огне.
11. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью. Это – пасха Господня.
Исход 12:10-11

И здесь следует ответить для себя вопросы, а для чего нужно сжигать остатки трапезы, пищи на огне? Для чего есть перепоясанным чреслами, обутыми, держа в руках посохи и еще «с поспешностью»? Все это напоминает обряд перед «дальней дорожкой». Ведь действительно, евреев ждала «дальняя дорога», Исход из Египта в Палестину. А перед «дальней дорогой» обряд должен быть серьезный, чтоб дорога была благополучной. Да и сама пометка на дверном косяке может иметь совсем другой смысл. Вот только в Египте в то время наступал знаменитый сезон Шему, известный как сезон жары, засухи.