Давно мечтал сходить в зимний поход при такой низкой для нашей области температуре.
Живу я в городе Череповце в Вологодской области и у нас таки давно не было такой погоды. Посоветовавшись с другом, с которым в основном ходим на природу решили что завтра с утра едем в лесной массив в Шекснинском районе , расстояние от моего города до этого места 63 км.
Основным транспортом который доставит нас до станции Пачевский является электричка. Так как при таком минусе все пешие переходы очень некомфортно переносяться , а тут природа где нету магазинов и подъездов и в крайнем случае дома в который можно забежать погреться.
Определили два самых важных аспекта:
1 аспект- одежда
Как раз в шкафу для одежды была найдена куртка-пуховик на флисе при этом с собой набрал очень много поддевки (шерстяной свитер,шерстяные носки , дополнительное термобельё) так как при нахождении на месте стоянки тепло быстро выветривается ,хотя в лесу ветер чувствуется не существенно.
2 аспект-костер
Костер является неотъемлемым символом похода который дает тепло , свет , приготовление пищи на открытом огне.
Рюкзак начал собирать вечером, уделяя этому особое внимание. После сбора рюкзака приступил к подбору одежды для столь необычного похода. Из одежды: ватные штаны для низких температур, куртка-пуховик на флисе ,флисовая шапка ,подшлемник.
С утра выпив два стакана воды одевшись столь теплый костюм с рюкзаком отправился на станцию Заречье. До станции пешком 28 минут. Заранее договорились с другом о встрече на станции , ехать вместе веселее. По пути на станцию немного вспотел , но прибыв на станцию тепло быстро покинуло меня. Ветер от проходящих поездов был сильным и со снегом , который поднимал с перрона.
Встретив друга мы дождались электрички и благополучно уселись в головном вагоне.
Чтобы не упускать время зря начали обсуждать как пойдем к месту стоянки. Друг предложил идти по рельсам , быстрее и по сугробам ползать не надо . Я поддержал данную идею.
Прибыв на станцию Пачевский пропустил электричку вперед мы двинулись по рельсам к назначенному лесному массиву. На путях было ветрено, проходящие грузовые поезда поднимали снежный вихрь с близлежащих сугробов и всё это летело на нас стоящих на обочине .
Лицо постепенно начинало замерзать от постоянного ветра и снега в лицо. Утро выдалось очень трудным в части перехода по рельсам , каждые 4-6 минут по ним двигались грузовые составы.
Дойдя до начала лесного массива мы свернули в лес. Сойдя с путей я провалился по пояс, рюкзак тянул меня вниз. Выбравшись из снежного капкана мы устремились к назначенной точке. Зайдя в лес ветер стих. На минуту мы остановились перевести дух. Как прекрасен лес в зимнее время года, все сосны и ели в снежном насте. Вдалеке слышится хруст ломающихся веток.
Прибыв на место стоянки разделили обязанности я пошел за “сушиной” для костра, а друг начал утаптывать снег в месте где будет костер. Вскоре развели костер и начали распаковывать рюкзаки для поиска в них посуды для приготовления пищи.
Большим плюсом в зимнем походе является наличие снега повсюду, ведь не надо нести на себе 5 литров воды для готовки, питья и мытья рук.
В этот поход взял градусник который в рюкзаке уже показывал -22С. Повесив его на сосну через некоторое время подошел посмотреть температуру на градуснике показывало -26С.
При мытье рук столкнулись с проблемой , друг нечаянно схватил сырой рукой крышку котелка ,крышка сразу примерзла к пальцам. Я увидев это схватил с востра свой котелок , в нем уже была теплая вода и полил ему на пальцы они отлипли и на них были видны белые пятна говорящие об обморожении.
За 5-10 минут еда остывала до теплого состояния , а при промедлении приходилось разогревать заново.
Спустя 1 час нахождения на стоянке начал подмерзать как в ногах так и по телу. В общем одел на себя всё что взял , спасал костер и походы за хворостом, дрова уходили очень быстро.
Начало смеркаться, костер отдавал отблесками света и отойдя метров 5 было ничего не видно. Одели налобные фонари но и их хватило не надолго так как аккумуляторы быстро разряжались на холоде.
На обратной дороге до станции шли так же по рельсам ,фонари светили тускло, спасало одно что ветер теперь дул в спину. Дойдя до станции через 4 минуты пришла электричка и мы погрузились в неё.
Уважаемые читатели поделитесь ситуациями в которые вы попадали в походах, давайте обсудим в комментариях.