Найти тему
OhMyGeek

Бойцовский клуб. 20 лет прошло, а кое-что замечаешь только сейчас - интересные детали.

Оглавление

Провалившийся в прокате, но впоследствии разошедшийся на цитаты и афоризмы, «Бойцовский клуб» стал настоящим культом. Жизнь безымянного рассказчика, ставшего Тайлером Дерденом, круто изменилась, стоило ему отказаться от мнимых удовольствий жизни.

И несмотря на то, что фильм в свое время оказался не самым кассовым, в 2019 практически по всей стране кинотеатры вновь запустили Бойцовский клуб.

После нескольких просмотров, фильм воспринимается совершенно иначе и становятся заметны детали, на которые раньше не обращал внимание.

Прежде чем сказать свою первую реплику на экране, Тайлер Дерден появляется на экране в эпизодах четыре раза, правда его появление длится доли секунды и смахивает на очередной 25 кадр.

-2

В дополнение к предыдущему пункту, также Тайлер появляется на экране в момент когда Рассказчик стоит на стойке регистрации, а после полета он видит его уезжающим на машине, если согласно задумке автора это одно и то же лицо, то такие ситуации технически невозможны.

И как так вышло, что у Рассказчика после потери всего материального остался именно номер Марлы?

На самом деле, конечно, какой ещё телефон у него мог остаться, главных персонажей всего двое.

Номер телефона Марлы Сингер, найденный Рассказчиком среди уничтоженных пожаром вещей, точно такой же, как и номер Тедди в не менее запутанной картине Кристофера Нолана «Помни» (Memento).

-3

Когда Рассказчик решается позвонить Тайлеру, как неожиданно правда? номер телефона указан на лицевой стороне визитки, однако на обороте карточки крупными цифрами написан совершенно другой номер. Странно, никакого сюжетного поворота с этим связанного не было, если у вас есть мысли на этот счет, поделитесь в комментариях.

И кстати, на таксофоне есть надпись, что входящие звонки не принимаются, так что Тайлер в принципе не смог бы перезвонить рассказчику.

-4

Как нам далее рассказывает сюжет, Тайлер подрабатывал киномехаником и вставлял в детские фильмы кадры порнушки. По понятной причине нам не показали, что происходило на экране, но лица публики были весьма говорящими и были слышны недвусмысленные вздохи. Вообще для любого человека знакомого с монтажом, станет понятно, что Тайлер вставлял куда больше пленки, чем один кадр. Частота обновления киноэкрана - 24 кадра в секунду, то есть для демонстрации одного кадра требуется 1/24 или 0,0417 сек.

Любая вклейка кадра, конечно, заметна (экран в этот момент моргнет), но вздохи и стоны услышать невозможно. К тому же, у фильмов звуковая дорожка воспроизводится отдельно.

-5

Ну и вообще, если Тайлер работал НОЧНЫМ киномехаником, почему тогда столько детей в кинотеатре по ночам?

Когда рассказчик и Тайлер заходят в автобус, главный герой платит только за один билет. А в сцене, где они едут в машине, оба позже выходят со стороны водителя.

Марла никогда не называет имени Тайлер в присутствии рассказчика, и более того, любезно поддерживает интригу, и просто посылает его, вместо того чтобы сказать - “Эй, парень, мы так-то с тобой неплохо провели время ночью ”.

-6

Кстати, внимательно послушайте первый разговор Марлы и Рассказчика - она заканчивает за него предложения и предугадывает его фразы.

Точно так же вел себя Тайлер в самолете, когда впервые заговорил с главным героем, а он был всего лишь иллюзией.

К тому же еще с середины фильма сам рассказчик озвучивает такую фразу, что Марла и Тайлер никогда не появляются в одной комнате, и это как-то отводит подозрения от очевидного факта раздвоения личности главного героя.

Куда постоянно ходит Рассказчик?

Как мы поняли, работы у него больше нет, все свободное время он проводит либо с Тайлером , либо в ожидании, пока тот освободится. Но тем не менее, он постоянно куда-то уезжает. У кого-нибудь есть идеи, что происходит?

-7

Тайлер Дерден вырезает из газет заметки о деятельности участников проекта «Разгром». Странность заключается в том, что содержание самих статей, которое прекрасно видно на экракне, даже близко не соответствует заголовкам.

-8

Протагонистами фильма стали герои, с одной стороны отвергающие комфорт, диваны и галстуки,а с другой - в окружении постоянно мелькающих брендов: Пепси, Старбакс, Колгейт, даже во время выполнения одного из заданий Тайлера на здании красуется огромный смайлик. Такая вот своеобразная насмешка над материализмом.

А никому не показалось странным, что чуть ли ни всему бойцовскому клубу удалось устроиться официантами на закрытый прием? И более того, похоже, что весь расчет был исключительно на то, что шефу полиции потребуется уединиться в туалете.

-9

Также непонятно, если Тайлер в данный момент находится уже в туалете с шефом полиции, то каким образом Рассказчик оказывается на несколько секунд позади и запирает дверь? Ну мы-то знаем, что это один и тот же человек.

Как члены бойцовского клуба, ехавшие в машине с Тайлером и Рассказчиком определяли - на какие вопросы им нужно отвечать, а на какие нет? Они наверное должны были знатно прифигеть от такого эмоционального монолога своего лидера.

-10

И к слову, как Тайлер может вытаскивать раненого рассказчика из машины, если его не существует?

Как членам клуба, которые со всех ног удирали от полиции удалось так незаметно вернуться к месту трагедии и приволочь еще менее незаметное огромное тело толстяка Боба в особняк Тайлера?

И вообще, как правило, входное отверстие пули гораздо меньше, а Бобу, как мы помним выстрелили в затылок. По идее у него должно быть изуродовано лицо, но как-то в фильме все оказалось наоборот.

-11

Марла Зингер никогда не упоминает о Тайлере, чтобы не портить главную интригу фильма, хотя по сюжету у нее бурные отношения с Тайлером, происходят они всегда где-то за дверью, а взаимодействие Марлы с главным героем подчёркнуто асексуально: даже когда она просит проверить, нет ли в её груди подозрительных опухолей, Рассказчик соглашается нехотя и стремится побыстрей завершить неловкий эпизод.

-12

Довольно странно, что Рассказчик, осознав, что Тайлер - это плод его воображения, а вот пистолет все же реален и у него в руках, решает прострелить себе щеку, а у Тайлера образуется дыра в затылке, хотя может в конкретном случае это как раз таки специальный маневр.

Если для изгнания Тайлера из своего сознания достаточно было испытать оглушительную боль, то почему же Тайлер остался с Рассказчиком после щелочного поцелуя?

Ведь он также причинил себе ее сам.

-13

Впрочем, часть этих неточностей вполне можно списать на задумку режиссера, чтобы запутать зрителя и не дать раскрыть смысл до самого конца.

Битва против всего мира, которую герой Нортона начинают с Тайлером, приводит Рассказчика к нетипичному для американского кино выводу: главный герой понимает, что его главный враг — не начальник на работе, не женщины, не общество потребления, не бросивший его отец или Бог, а он сам.

-14

Рассказчик олицетворяет типичного гражданина, который вроде бы живет и делает “как все”, зачем-то работает, чтобы покупать вещи, которые ему и не нужны.

Образ очень глубокий и довольно социальный, и в рамках одной статьи его и не разберешь.

А персонаж Тайлера довольно поверхностный.

-15

Он представляет собой рвущееся вперед подсознание.

Чистота побуждения и выражения — в этом он весь. И задолго до своего полноценного появления в фильме он мелькает на экране, словно прорываясь сквозь сознание Рассказчика.

Да, принято считать, образ Тайлера - олицетворением рвущейся наружу бунтарской сущности, следованием за мечтой, которая так и не сбылась, согласитесь это свойственно каждому из нас, но в большей степени фильм передает этот образ настоящего мужчины как бестолковую и примитивную силу, что на деле конечно довольно поверхностно.

-16

Фильм стал культовым благодаря своим идеям и давно разобран на цитаты, в большей степени философская наполняющая - это заслуга автора оригинального романа - Чака Паланика, который сам состоял в похожей группировке, но не будем забывать, что терроризм и саморазрушение это не так весело, как показано в фильме.

Заключительная сцена смотрится излишне романтично благодаря потрясающему саундтреку, но я думаю, вы понимаете, что на самом деле это аморально и отвратительно.

-17

Так что я бы не рекомендовала воспринимать творение Паланика и Финчера как фильм- откровение и руководство к действию, хотя в каком-то смысле он таковым и является.

-18