Провалившийся в прокате, но впоследствии разошедшийся на цитаты и афоризмы, «Бойцовский клуб» стал настоящим культом. Жизнь безымянного рассказчика, ставшего Тайлером Дерденом, круто изменилась, стоило ему отказаться от мнимых удовольствий жизни.
И несмотря на то, что фильм в свое время оказался не самым кассовым, в 2019 практически по всей стране кинотеатры вновь запустили Бойцовский клуб.
После нескольких просмотров, фильм воспринимается совершенно иначе и становятся заметны детали, на которые раньше не обращал внимание.
Прежде чем сказать свою первую реплику на экране, Тайлер Дерден появляется на экране в эпизодах четыре раза, правда его появление длится доли секунды и смахивает на очередной 25 кадр.
В дополнение к предыдущему пункту, также Тайлер появляется на экране в момент когда Рассказчик стоит на стойке регистрации, а после полета он видит его уезжающим на машине, если согласно задумке автора это одно и то же лицо, то такие ситуации технически невозможны.
И как так вышло, что у Рассказчика после потери всего материального остался именно номер Марлы?
На самом деле, конечно, какой ещё телефон у него мог остаться, главных персонажей всего двое.
Номер телефона Марлы Сингер, найденный Рассказчиком среди уничтоженных пожаром вещей, точно такой же, как и номер Тедди в не менее запутанной картине Кристофера Нолана «Помни» (Memento).
Когда Рассказчик решается позвонить Тайлеру, как неожиданно правда? номер телефона указан на лицевой стороне визитки, однако на обороте карточки крупными цифрами написан совершенно другой номер. Странно, никакого сюжетного поворота с этим связанного не было, если у вас есть мысли на этот счет, поделитесь в комментариях.
И кстати, на таксофоне есть надпись, что входящие звонки не принимаются, так что Тайлер в принципе не смог бы перезвонить рассказчику.
Как нам далее рассказывает сюжет, Тайлер подрабатывал киномехаником и вставлял в детские фильмы кадры порнушки. По понятной причине нам не показали, что происходило на экране, но лица публики были весьма говорящими и были слышны недвусмысленные вздохи. Вообще для любого человека знакомого с монтажом, станет понятно, что Тайлер вставлял куда больше пленки, чем один кадр. Частота обновления киноэкрана - 24 кадра в секунду, то есть для демонстрации одного кадра требуется 1/24 или 0,0417 сек.
Любая вклейка кадра, конечно, заметна (экран в этот момент моргнет), но вздохи и стоны услышать невозможно. К тому же, у фильмов звуковая дорожка воспроизводится отдельно.
Ну и вообще, если Тайлер работал НОЧНЫМ киномехаником, почему тогда столько детей в кинотеатре по ночам?
Когда рассказчик и Тайлер заходят в автобус, главный герой платит только за один билет. А в сцене, где они едут в машине, оба позже выходят со стороны водителя.
Марла никогда не называет имени Тайлер в присутствии рассказчика, и более того, любезно поддерживает интригу, и просто посылает его, вместо того чтобы сказать - “Эй, парень, мы так-то с тобой неплохо провели время ночью ”.
Кстати, внимательно послушайте первый разговор Марлы и Рассказчика - она заканчивает за него предложения и предугадывает его фразы.
Точно так же вел себя Тайлер в самолете, когда впервые заговорил с главным героем, а он был всего лишь иллюзией.
К тому же еще с середины фильма сам рассказчик озвучивает такую фразу, что Марла и Тайлер никогда не появляются в одной комнате, и это как-то отводит подозрения от очевидного факта раздвоения личности главного героя.
Куда постоянно ходит Рассказчик?
Как мы поняли, работы у него больше нет, все свободное время он проводит либо с Тайлером , либо в ожидании, пока тот освободится. Но тем не менее, он постоянно куда-то уезжает. У кого-нибудь есть идеи, что происходит?
Тайлер Дерден вырезает из газет заметки о деятельности участников проекта «Разгром». Странность заключается в том, что содержание самих статей, которое прекрасно видно на экракне, даже близко не соответствует заголовкам.
Протагонистами фильма стали герои, с одной стороны отвергающие комфорт, диваны и галстуки,а с другой - в окружении постоянно мелькающих брендов: Пепси, Старбакс, Колгейт, даже во время выполнения одного из заданий Тайлера на здании красуется огромный смайлик. Такая вот своеобразная насмешка над материализмом.
А никому не показалось странным, что чуть ли ни всему бойцовскому клубу удалось устроиться официантами на закрытый прием? И более того, похоже, что весь расчет был исключительно на то, что шефу полиции потребуется уединиться в туалете.
Также непонятно, если Тайлер в данный момент находится уже в туалете с шефом полиции, то каким образом Рассказчик оказывается на несколько секунд позади и запирает дверь? Ну мы-то знаем, что это один и тот же человек.
Как члены бойцовского клуба, ехавшие в машине с Тайлером и Рассказчиком определяли - на какие вопросы им нужно отвечать, а на какие нет? Они наверное должны были знатно прифигеть от такого эмоционального монолога своего лидера.
И к слову, как Тайлер может вытаскивать раненого рассказчика из машины, если его не существует?
Как членам клуба, которые со всех ног удирали от полиции удалось так незаметно вернуться к месту трагедии и приволочь еще менее незаметное огромное тело толстяка Боба в особняк Тайлера?
И вообще, как правило, входное отверстие пули гораздо меньше, а Бобу, как мы помним выстрелили в затылок. По идее у него должно быть изуродовано лицо, но как-то в фильме все оказалось наоборот.
Марла Зингер никогда не упоминает о Тайлере, чтобы не портить главную интригу фильма, хотя по сюжету у нее бурные отношения с Тайлером, происходят они всегда где-то за дверью, а взаимодействие Марлы с главным героем подчёркнуто асексуально: даже когда она просит проверить, нет ли в её груди подозрительных опухолей, Рассказчик соглашается нехотя и стремится побыстрей завершить неловкий эпизод.
Довольно странно, что Рассказчик, осознав, что Тайлер - это плод его воображения, а вот пистолет все же реален и у него в руках, решает прострелить себе щеку, а у Тайлера образуется дыра в затылке, хотя может в конкретном случае это как раз таки специальный маневр.
Если для изгнания Тайлера из своего сознания достаточно было испытать оглушительную боль, то почему же Тайлер остался с Рассказчиком после щелочного поцелуя?
Ведь он также причинил себе ее сам.
Впрочем, часть этих неточностей вполне можно списать на задумку режиссера, чтобы запутать зрителя и не дать раскрыть смысл до самого конца.
Битва против всего мира, которую герой Нортона начинают с Тайлером, приводит Рассказчика к нетипичному для американского кино выводу: главный герой понимает, что его главный враг — не начальник на работе, не женщины, не общество потребления, не бросивший его отец или Бог, а он сам.
Рассказчик олицетворяет типичного гражданина, который вроде бы живет и делает “как все”, зачем-то работает, чтобы покупать вещи, которые ему и не нужны.
Образ очень глубокий и довольно социальный, и в рамках одной статьи его и не разберешь.
А персонаж Тайлера довольно поверхностный.
Он представляет собой рвущееся вперед подсознание.
Чистота побуждения и выражения — в этом он весь. И задолго до своего полноценного появления в фильме он мелькает на экране, словно прорываясь сквозь сознание Рассказчика.
Да, принято считать, образ Тайлера - олицетворением рвущейся наружу бунтарской сущности, следованием за мечтой, которая так и не сбылась, согласитесь это свойственно каждому из нас, но в большей степени фильм передает этот образ настоящего мужчины как бестолковую и примитивную силу, что на деле конечно довольно поверхностно.
Фильм стал культовым благодаря своим идеям и давно разобран на цитаты, в большей степени философская наполняющая - это заслуга автора оригинального романа - Чака Паланика, который сам состоял в похожей группировке, но не будем забывать, что терроризм и саморазрушение это не так весело, как показано в фильме.
Заключительная сцена смотрится излишне романтично благодаря потрясающему саундтреку, но я думаю, вы понимаете, что на самом деле это аморально и отвратительно.
Так что я бы не рекомендовала воспринимать творение Паланика и Финчера как фильм- откровение и руководство к действию, хотя в каком-то смысле он таковым и является.