Найти в Дзене

Как написать сопроводительное письмо при отправке резюме. 6 рекомендаций и 7 типичных ошибок.

Оглавление

Алена уже третий день безуспешно рассылает резюме. Проверка почты в надежде на положительный ответ уже становится манией.

"Что я делаю не так???? Почему меня не приглашают????".

На глазах наворачиваются слезы отчаяния. Хочется кричать, визжать и громить все вокруг. Она а шаге от того, чтобы признать себя полной неудачницей. Мир вокруг как будто разом настроился против нее.

"Что вам еще надо??".

Нервно перебирая прядь волос, она, превозмогая боль, в очередной раз нажимает "Написать письмо", прикрепляет к нему свое резюме и..

Стоп! Алена, подожди, не спеши.

Тебе на кажется, что не очень разумно делать одно и то же надеясь получить какой-то новый результат? У тебя же нормальное резюме, есть опыт работы.

Неужели ты думаешь, что когда закидаешь им работодателей, тем выше будут шансы найти хорошую вакансию?

Ты же понимаешь что список компаний, где тебя могут взять ограничен. Каждый раз, когда ты что-то отправляешь, ты наоборот уменьшаешь свои шансы.

Давай разберем принципы сопроводительного письма. Которые сделают его таким, что работодатели не просто будут приглашать на собеседование в ответ. А звонить и спрашивать когда тебе удобно это сделать.

А еще рассмотрим типичные ошибки, которые совершают соискатели.

Готова? Поехали.

* * *

Хочешь стать специалистом по Яндекс Директ? Начни свой путь с книги "Бей точно в цель". Скачай ее бесплатно по ссылке: скачать книгу в формате PDF.

* * *

Что такое сопроводительное письмо и зачем оно нужно?

-2

Технически - это текст, который ты пишешь при отправке своего резюме потенциальному работодателю.

Если перевести в категорию отношений, то это твоё с ним знакомство. Оно создает у него первое впечатление о тебе.

Уже на этом этапе он может принять решение: брать тебя на работу или нет.

Только вдумайся. Ты сидишь, расписываешь свой опыт, навыки, умения. А их даже не прочитают, если увидят плохо написанное сопроводительное письмо.

Запросов на вакансию получают много. Часто первичный отсев как раз происходит на этом этапе.

Поэтому очень важно не просто направить свое намерение работать в компании. Его нужно сделать таким, чтобы как минимум специалист по подбору кадров обратил на твоё письмо внимание.

Как это сделать? Сейчас узнаешь.

* * *

Как произвести впечатление на HR специалиста.

-3

Прежде чем переходить к рекомендациям - несколько слов о том что ожидает увидеть HR, когда подбирает нового сотрудника.

Пункты ниже помогут понять как правильно вести с ним диалог. И повысит вероятность того, что выберут именно тебя.

1. Честность и искренность.

Если ты думаешь, что опытный кадровик не распознаешь попытку пустить пыль в глаза - ты ошибаешься.

Они такого насмотрелись, что тебе и не снилось.

Любая фальшь будет естественно считана. Логично, что меньше всего компании нужны люди, кто начинает первые шаги с обмана.

У тебя есть знания, навыки опыт? Делай акцент на них. Это позволит тебе держаться и чувствовать себя уверенно.

2. Близость корпоративной культуре.

В каждой компании есть сложившиеся ценности. Даже если они не сформулированы на бумаге.

Соответственно, менеджер по персоналу при диалоге с тобой будет обращать внимание насколько ты в них впишешься.

Чтобы быть во всеоружии посмотри сайт компании, в которую устраиваешься.

Часто там можно найти подсказки.

С одной стороны они дадут тебе увидеть особенности внутренней культуры и использовать эти знания в общении.

С другой - понять хочешь ли ты вообще там работать.

3. Наличие мягких навыков.

Не всегда просто быть хорошим экспертом в определенной области становится залогом успешного трудоустройства.

Задачи, которые решаются в компаниях, подразумевают тесное и постоянное взаимодействие между участниками команды.

Поэтому тебе нужно развивать, так называемые, мягкие навыки.

К ним можно отнести:

  • Лидерство
  • Управление временем
  • Самостоятельность
  • Проактивность
  • Умение слушать и понимать других людей
  • и другие.

Их наличие - это не только про командную игру. Но и про возможность роста внутри самой компании.

4. В чем твоя мотивация.

Зачем ты устраиваешься?

Хочешь ли ты развиваться как специалист? Жаждешь ли реализовать свой потенциал? Или ищешь компанию, в которой будешь работать многие годы?

В первую очередь тебе нужно ответить на этот вопрос для себя. Особенно это важно, если вакансия подразумевает высокий уровень оплаты.

Когда менеджер по персоналу видит, что ты здесь осознанно, это показывает тебя как человека, у которого есть четкие профессиональные цели.

5. Готовность учиться и создавать

Все меньше современных компаний хотят просто закрыть очередную вакансию.

Вместо этого они ожидают получить не просто человека, который разбирается в определенной сфере.

А такого, кто готов учится новому, перенимать опыт коллег, предлагать новые решения для текущих и будущих задач.

Покажи свой интерес и стремление к подобному и твои шансы получить не просто приглашение, но и работу возрастут в разы.

* * *

Хочешь стать специалистом по Яндекс Директ? Начни свой путь с книги "Бей точно в цель". Скачай ее бесплатно по ссылке: скачать книгу в формате PDF.

* * *

Что писать в сопроводительном письме.

-4

Подготовительная часть закончилась.

Она пусть и была относительно длинной. Но какой смысл оформлять письмо, если дальше него все не пойдет?

Давай разберем сначала 6 идей, которые помогут тебе усилить свое сопроводительное письмо. А затем 7 ошибок, которых тебе не стоит совершать.

* * *

1. Tone of voice

Это понятие из маркетинга и копирайтинга. Коротко объясню что оно будет означать в контексте нашей темы.

Та манера и стиль, в котором ты пишешь, создает определенное впечатление у читателя.

Здесь есть две крайности:

  1. Разговорный стиль с применением жаргона, характерных для твоей ниши словечек.
  2. Слишком официальный стиль с использованием умных слов и длинных предложений. Включающих шаблонные формулировки.

Истина, как обычно, посередине.

Письмо будет читать человек, который с тобой не знаком. Поэтому старайся писать легко и по делу.

Бывают, правда исключения.
Ты можешь еще раз прочитать текст вакансии. Или посмотреть стиль целом контента, который публикует компания. А затем подстроится под него. Это положительно выделит твоё письмо по сравнению с другими.

* * *

2. Тема письма

Здесь все достаточно просто.

Тебе нужно ее сформулировать так, чтобы менеджер по персоналу сразу понял суть письма.

Вот простая модель, которую ты можешь использовать:

  • Резюме - Специалист по контекстной рекламе

3. Обращение по имени.

Этот пункт можно отнести к фишке, которая даст тебе дополнительные очки.

Если ты знаешь как зовут человека, который отвечает за подбор персонала - очень хорошо использовать это в обращении

4. Коротко расскажи о себе

Это простой прием, который также выделит тебя среди других и создаст правильное восприятие у читателя.

Большинство пишут:

"Здравствуйте, прошу ознакомиться с моим резюме".

Сделайте иначе.

Вместо этого напишите:

"У меня 3-летный опыт работы с контекстной рекламой. Работал с бюджетами от 300 000 рублей. В прилагаемом резюме вы можете подробнее узнать о проектах, которые вел."

5. Раскрой одной из своих достижений (но только одно)

Еще один способ сделать так, чтобы получать больше откликов на свое письмо - добавить в него фразу с описанием любого вашего достижения.

Например.

"В последнем проекте увеличил количество трафика сайта на 18%, при этом снизил стоимость заявки на 20%".

Во время собеседования ты сможешь при необходимости раскрыть этот кейс подробнее.

Но не стоит усердствовать. Не надо расписывать все подряд. Выбери самое сильное и сформулируй его в 1-2 строчки.

6. Создай крючок.

Умение продавать себя как профессионала может высоко цениться во многих компаниях.

Люди, которые пишут прямо и конкретно производят впечатление уверенных в себе специалистов.

Закончите свое сопроводительное письмо призывом к действию.

Например:

Я хотел бы поговорить с вами лично. Можем ли мы провести Skype на следующей неделе?

Замените слово Skype на любой другой способ связи.

* * *

Хочешь стать специалистом по Яндекс Директ? Начни свой путь с книги "Бей точно в цель". Скачай ее бесплатно по ссылке: скачать книгу в формате PDF.

* * *

7 распространенных ошибок сопроводительного письма.

-5

Итак, мы разобрались с тобой:

  • На что нужно обратить внимание при общении со специалистом по персоналу
  • Как усилить твоё письмо, чтобы оно получило больше отклика

Дальше разберем 7 ошибок при отправке вашего резюме, которых стоит избегать.

1. Введение в заблуждение

Существует соблазн приукрасить или добавить чуточку неправды в свое резюме.

Не стоит этого делать. Поверь, у специалиста по кадрам есть масса способов проверить достоверность информации.

Поэтому пиши про свой настоящий опыт и реальные качества. Да и подумай сам. Прохождение собеседований - это только первый шаг.

Тебе же все равно придется в итоге выполнять работу. А если ты не умеешь - что ты будешь делать?

2. Рассылка шаблонов

Типичный подход к рассылке резюме - сделать его шаблон и пулять всем подряд. На самом деле подобное сразу считывается.

Когда менеджер по персоналу получает подобное, первая его реакция - негатив. Он ощущает себя так, как будто попал в базу рассылки твоего резюме.

Да, придется потратить время. Но давай по-честному. Если ты ищешь работу, значит у тебя оно скорее всего есть.

3. Слишком короткое или длинное письмо

Очередные две крайности.

Не пиши:

"Здравствуйте. Вот моё резюме."

Резюме в таком письме скорее всего даже не откроют.

И напротив. Не отправляй простыню из текста.

Сопроводительное письмо должно побуждать изучить резюме и дать на него ответ. Их работодатель получает пачками в день, особенно, если компания большая.

Вчитываться в каждое - сумасшедшая трата времени. Проще проигнорировать.

4. Лишние вложения

Если тебе хочется приложить к письму дополнительные сертификаты, награды, дипломы, то это не очень хорошая идея.

Такая информация в рамках сопроводительного письма избыточна.

Достаточно одного резюме, где ссылкам на них самое место.

5. Почта отправителя

То можешь много лет пользоваться почтой, но не обращать внимание на то, как ее видит получатель.

Что логично, себе же письма не шлешь.

А вот попробуй написать письмо на свой же email и посмотри что получишь.

  • Как отображается твоё имя?
  • Какая у тебя стоит подпись?

И да, есть еще один момент - это имя самого ящика. Очень сложно серьезно воспринимать человека с почтой sosiskavteste@mail.ru.

6. Ошибки в тексте

Одна опечатка сразу создает о тебе негативное впечатление.

  • Несколько раз проверяй текст письма.
  • Добавь его в Word или сервис для проверки орфографии.
  • Прочитай вслух

Ты пишешь текст, который повлияет на твое будущее. Отнесись к нему очень внимательно.

7. Отправка в неподходящее время

Если ты отправляешь свое резюме в выходные дни - есть высокая вероятность, что оно затеряется среди других писем.

Поэтому выбирай время, когда ты будешь уверен, что его точно прочитают.

  • В рабочие часы (с 9 до 18), желательно не в обед
  • В будни

Небольшой совет. Лучше не делать это в понедельник утром. Как правильно в этот период у человека максимальный завал и он может не уделить вашему письму досточного внимания.

* * *

Хочешь стать специалистом по Яндекс Директ? Начни свой путь с книги "Бей точно в цель". Скачай ее бесплатно по ссылке: скачать книгу в формате PDF.

* * *

Дополнительные рекомендации.

-6

Мне кажется, ты готов к тому, чтобы с новыми уилиями подготовить хорошее сопроводительное письмо.

Вот еще несколько рекомендаций, которые помогут:

  • Отправляй в PDF. Это унивесальный формат, который откроется практически у всех в нужном виде. В разных компаниях свое офисное програмное обеспечение. Если шлешь в виде документа Word - есть риск, что все разъедется. Да и печатать pdf проще.
  • Имя файла. Не надо писать просто "Резюме.pdf". Сделай жизнь менеджера по персоналу проще. Напиши: "Резюме, специалист по контекстной рекламе, Иван Иванов".
  • Белые пятна. Ничего так не раздражет, когда в опыте есть непонятные места или пробелы. Сделай так, чтобы резюме было логичными и цельным.
  • Контекст будущей вакансии. Сделай акцент в своем резюме на те навыки, достижения и качества, которые вписываются в особенности вакансии.
  • Оформление резюме. Используй шаблоны для того, чтобы твое резюме было лего воспринимать. Можешь взять готовые варианты из Word или поискать в интернете подходящие сервисы для этого.

Ну что? Чувствуешь, как сразу все заиграло? Используй рекомендации из этой статьи и получай больше откликов на свои резюме от работодателей.

Подпишись, чтобы не пропустить:

https://zen.yandex.ru/id/5b85138ba459c800a931083b

* * *

Хочешь стать специалистом по Яндекс Директ? Начни свой путь с книги "Бей точно в цель". Скачай ее бесплатно по ссылке: скачать книгу в формате PDF.