Найти тему
Rock And Roll Heart

Мой топ 50 любимых игр. Места с 50-го по 41-е.

Запускаю свой топ любимых игр. В этом году исполняется 25 лет как я играю в компьютерные игры, так что какой-никакой опыт я, надеюсь, накопил. Играл я и на приставках. У меня были Dendy, PS3, PS4 и Xbox One, так что некоторые консольные эксклюзивы здесь встретятся. По жанрам, в основном, в моем топе будут 3D-Action, RTS, RPG
и пошаговые стратегии. Может кто-то найдет что-то для себя интересное или вспомнит о давно забытых игрухах. Начинаем.

50-е место

Call Of Duty (2003)

Разработчик: Infinity Ward

Издатель: Activision

Все-таки по производимому эффекту, с первой частью "Call Of Duty" не сравнится ни одна последующая. Столь лихо закрученного и кинематографичного аттракциона к 2003 году игровая индустрия ещё не порождала. Да, уже был "Medal Of Honor", но по накалу страстей и плотности действия он ощутимо уступал "Call Of Duty". Помню как мы с другом с утра пораньше сели в нее играть и очнулись уже ближе к вечеру, водружая Егоровым и Кантария советское знамя на рейхстаге. Мощнейшее погружение.

49-е место

ELEX (2017)

Разработчик: Pirahna Bytes

Издатель: THQ Nordic

-2

Так получилось, что игры "Pirahna Bytes" прошли мимо меня. Я не играл ни в одну из "Готик", да и серию "Risen" заценил лишь мельком. Возможно именно по тому, что я оценивал геймплей "Elex" свежим взглядом, он мне так и понравился, несмотря на все тормоза и баги. А ещё разработчики реализовали весьма редкую по нынешним временам вещь: создали три совершенно разные огромные локации в одном мире. Они различаются кардинально: начинаем мы в лесу у берсерков, живущих по укладу Средневековья, затем попадаем в пустынный мир постапокалипсиса, где заправляют различные банды. И, наконец, встречаем клириков - высокотехнологичных воинов, живущих в футуристичном городе. Континент, получился действительно уникальным. Его интересно ислледовать и выполнять квесты местных аборигенов, которые разработчики постарались сделать нелинейными.

48-е место

Serious Sam (2001)

Разработчик: Croteam

Издатель: Take Two

-3

"Serious Sam" появился в то время, когда в шутерах, прежде всего, ценился сюжет. Большинство брали за стандарт первый Half-Life. Обычный "мясной" экшен, какой и предлагал Сэм, считался скорее, атавизмом. Зато приятная и функциональная графика, незамысловатый процесс превращения толп монстров в фарш в локациях древнего Египта нашли отклик в сердцах многих геймеров. Под обаяние Крутого Сэма попал и ваш покорный слуга. Первые три части получились просто отличными, но пусть в мой хит-парад войдет первая, как наиболее оригинальная.

47-е место

GTA: Vice City (2002)

Разработчик: Rockstar North

Издатель: Rockstar Games

-4

Единственная часть GTA, которая мне понравилась. Отлично переданная атмосфера 80-х, достойный сюжет и яркие персонажи, вдохновленные лучшими гангстерскими кинокартинами. Было интересно играть, проживать историю своего персонажа в этом городе неоновых огней. С другими "GTA" такого симбиоза у меня не возникло. До сих пор, временами возникает желание вернуться в "Vice City" - усесться в кабриолет и мчаться по своим гангстерским делам под песню "Blondie - Atomic" в розовеющий закат.

46-е место

Pillars Of Eternity II Deadfire (2018)

Разработчик: Obsidian

Издатель: Versus Evil

-5

На мой вкус, вторая часть удалась "Obsidian" куда лучше. Благодаря ряду изменений в геймплее, играть стало в разы интереснее. Игра теперь куда более заточена на исследование мира, а локации радуют своим разнообразием. Сама концепция путешествия по морю и суше островного архипелага оказалась очень удачной. На корабле бороздим морские просторы глобальной карты, высаживаемся на островах и исследуем территорию, зачастую набредая на какой-нибудь город или пещеру полную сокровищ, но и кишащую опасными монстрами, хотя, по ощущениям, боев и случайных стычек стало поменьше.

Стоит отметить, что боевую систему немного переработали. Теперь не нужно постоянно раскладываться на отдых, как это было в первой части. Способности, умения и заклинания сами перезаряжаются после боя, но их количество использований в схватке ограничено. А вот бои на кораблях, выполненные в виде текстового квеста получились довольно скучными, лучше уж сразу взять судно недруга на абордаж или вообще уклониться от сражения. Также из недостатков отметил бы очень короткий основной квест (Хотя побочных заданий масса), да и сюжет его, откровенно говоря, не самый интересный. Больше, пожалуй, и не к чему придраться.

45-е место

Uncharted III (2013, PS3)

Разработчик: Naughty Dog

Издатель: Sony

-6

Моя любимая часть похождений современного Индианы Джонса. Первый "Uncharted" - проба пера, второй был слегка затянут, четвертая часть не несла в себе каких-то новых механик и откровений, а вот третья - получилась в самый раз. Здесь предельно концентрированный сюжет и максимально отточенный экшен.

44-е место

Dungeon Siege (2002)

Разработчик: Gas Powered Games

Издатель: Microsoft

-7

"Dungeon Siege" позиционировала себя как клон "Diablo", но на деле, по своим механикам, была куда глубже. Несмотря на быстрый темп игры и большое количество монстров, бои в "Dungeon Siege" партийные. В команду можно взять до 6 участников, а во время схватки, поставить игру на паузу и раздавать приказания. Перемещались мы по бесшовному миру континента Эйб - невероятно красочному и населенному самыми диковинными существами. У разработчиков получилась смесь классического фэнтези и элементов стимпанка. Тут можно встретить как стандартных волков и пауков, так и гоблинов с огнеметами. Локации и монстры меняются часто и не дают заскучать за все время прохождения.

43-е место

Чикаго 1932: Дон Капоне (1998)

Разработчик: Byte Enchanters, Snowball Interactive

Издатель: 1С

-8

"Чикаго: Дон Капоне" представляет собой переработку игры "Legal Crime" от финских разработчиков "Byte Enchanters". Геймплей весьма отличался от большинства стратегий того времени: вместо строительства базы мы облагали рэкетом близлежащие предприятия и на основе этого дохода собирали свою армию. Воевать за контроль над территорией приходилось с другими мафиозными кланами, коих было довольно много на одной карте. Однопользовательская кампания получилась дико интересной и напряженной, а помимо неё игра предлагала весьма продвинутый по тем временам многопользовательский режим.

42-е место

Halo 4 (2012, Xbox 360)

Разработчик: 343 Studios

Издатель: Microsoft

-9

Четвертая часть стала первой в которую я поиграл и, возможно, поэтому, она мне полюбилась больше остальных. По части экшна это одна из лучших игр на моей памяти. Он разнообразен и в меру сложен. Знаю, что многие скептически относятся к стрельбе на геймпаде, но в "Halo" я никаких неудобств не ощущал. Отдельные дифирамбы хочется спеть завораживающе прекрасной графике. Вся серия "Halo" одна из самых красивых на моей памяти.

41-е место

Monter Truck Madness (1996)

Разработчик: Terminal Reality

Издатель: Microsoft

-10

Старенькие гонки на бигфутах. Из режимов присутствовали кольцевые гонки, раллийные, а также прохождение препятствий. В детстве весело было ездить на этих здоровых машинах и толкаться с противниками.
У игры присутствовала довольно странная физика. Помнится, что иногда при лобовом столкновении можно было отлететь на полкарты. А в остальном, весьма достойные гонки.

P.S. Пока все. Если интересно, пишите в комментариях ваши топы любимых игр. С интересом почитаю.