Продажи - неотъемлемая часть современного мира.
И сегодня, наверно, многие могут назвать продажи "двигателем всего и вся".
Бывает так, что обыватель считает, что продажи начинаются на витрине магазина или стойке ресепшена, и заканчиваются приобретением товара или услуги.
В короткой перспективе продажи для многих это обычно просто хорошо, а для некоторых "совсем хорошо", но очень часто, принципы и понятия "продаж" уходят гораздо дальше формальных торговых отношений.
Как продажи меняют жизнь
Считать "бездушными" рьяных продавцов (условных представителей прямых продаж, торговых консультантов и продавцов с рынка), которым, по мнению многих "чуждо все человеческое" скорее всего не совсем верно, так как в их исполнении потребитель может увидеть квинтэссенцию "втюхивального мастерства".
И именно потому, что продажи уже давно перешли из формальных торговых отношений в более "широкий смысл", и глобальная значимость продаж поменялась.
Наша жизнь это продажи?
Конечно же, буквально, никто себя продавать не хочет, да и воспринимает каждый данный "взаимовыгодный обмен" совсем по другому.
И если у Вас имеется опыт более "тесных трудовых взаимодействий" с опытными продажниками, (не в плане продавец / покупатель), Вы заметите, что под их формулировку "продажи" подходит почти все.
- Профессиональный совет, экспертное мнение, публикация отзывов - продажа личного бренда, демонстрация уровня и компетенций;
- Мини-консультация - продажа долгосрочных деловых взаимодействий, (формирование "сарафана" и т.п);
- Медийная демонстрационная помощь и поддержка - создание благоприятных транзакций к потенциальному заказчику или покупателю.
И если указанные выше (наверное, самые безобидные) установки на продажу:
не мозолят глаза и уши потребителю во время осуществления покупки, или не различаются неискушенным зрителем "выгодного контента",
то целевые манипуляции с кошельком покупателя имеют явно негативные последствия, и в краткосрочной и в долгосрочной перспективе, причем для каждого.
Когда все происходит не просто так
В особенности эта закономерность прослеживается в сфере продажи услуг.
Когда "завязанный на проценты" фитнес-тренер или врач платной клиники не рассматривает клиента (пациента) без проекции на собственный заработок.
И не удивительно, что очарованный таким принципом взаимодействия "профессионал", уже действительно, становится очень востребованным для работодателя кадром, но при этом все больше "в области продаж".
Что впоследствии приводит к "зеркальным реакциям".
"Игра не в одни ворота"
Потребитель, который все чаще видит "законы бизнеса" в представителях условно альтруистических профессий (как врач), начинает напрямую ощущать себя "мешком с деньгами".
Что приводит к полному разочарованию в специалистах и в человечности в целом.
Такие люди (уже обобщая для себя) решают, что при любом их обращении к профессионалу, "с них будут только деньги трясти", поэтому нет смысла обращаться к кому-либо вообще.
Зачем? Ведь все одинаковые!
Под гнетом этих мыслей, такой человек может перестать проходить плановую диагностику, наблюдаться у необходимых ему врачей, что в конце концов приводит к серьезным последствиям.