Найти в Дзене
Auto Trip

Не подведут никогда! Признанные в народе самыми надёжными ч.2

Оглавление

Вновь вернемся к автомобилям надежность и неприхотливость которых проверены временем и заслужили настоящую народную любовь.

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

Вспомним эпоху 80х - 90х. Эти машины хорошо знакомы всем любителям классических автомобилей. Эпоха характеризовалась современными, прорывными идеями и смелыми дизайнерскими решениями.

Все представленные здесь машины приобрели огромную популярность в странах СНГ и широко представлены на вторичном рынке.

1. Volkswagen Passat B3 (производство с 1988 по 1993гг.)

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

Строгий и лаконичный, узнаваемый дизайн. Необычное и оригинальное, на тот момент, решение в виде "глухой" решётки радиатора. Эта машина стала любимой многими на постсоветском пространстве. В период девяностых - начала двухтысячных её уже побегавшую по Европе брали как альтернативу нашим "шестёркам" и "девяткам". Конечно, будучи даже сильно поддержанной она была дороже отечественных машин. К тому же существовал риск поломки и отсутствия запчастей, их дороговизна многих останавливала.

Источник - сайт "Drive2.ru"
Источник - сайт "Drive2.ru"

Но, несмотря на все это, их было много. Я будучи ребенком наблюдал эти кузова на наших просторах. У моего приятеля отец ездил на таком в кузове универсал. И могу сказать, он у него был во владении около 15 лет. Не припоминаю, чтобы он жаловался на серьезные поломки. Это при том, что он человек как говориться не "технический". Ковыряться в движке на морозе или что-то дооснащать это не про него. Он просто ездил особо не заморачиваясь.

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

Глядя на это фото в кузове универсал не могу не отметить шикарную обзорность. Эти огромные стекла, чего так не хватает современным машинам в последние годы взявшим странную моду делать "БТРовские бойницы" вместо окон. При этом обвешать кучей электронных помощников в виде парктроников и камер. При больших окнах как здесь все это просто не нужно...

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

Видео взято с YouTube (канал - Авто Мир)

Так-же, говоря об остеклении и пропорциях в целом, не могу понять, почему современные дизайнеры пытаются задрать оконную линию авто, ведя её от передней части к корме куда-то вверх, а линию крыши наоборот занизить. Особой эстетичности в таких решениях не наблюдаю, да и сзади тупо меньше места для головы задних пассажиров. И, само собой, страдает обзорность. Но, все новое, как известно, это хорошо забытое старое. Есть и те кто возвращается к истокам и вновь делает внешний вид классическим. К таким авто можно отнести новое поколение Honda Civic 2022 - 2023г. (к сожалению в данный период времени её нет на рынке РФ).

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

На мой взгляд, учитывая "космический" и "многовыгнутый" дизайн прошлого поколения, эта машина выглядит как классическая Honda с узнаваемым дизайном и спокойными линиями кузова.

2. Audi 100 (A6) C4 (производство с 1990 по 1997гг.)

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

Машина "крейсер" здоровенная, просторная и внушительная. В девяностые её могли себе позволить уже более зажиточные товарищи, так-как это уже авто бизнес класса с хорошими материалами отделки салона и богатым оснащением. Особенно это видно в сравнении с предыдущим поколением "угловатой сотки". Во многом за это её и любили. За внушительность и солидность.

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

По архитектуре салона глядя на "сотку" всегда вспоминаю Opel Omega B. Они схожи этим большим покатым "торпедным" козырьком, идущим до центральной консоли. Ранее уже писал про эту машину статью "Opel - эпохи девяностых" (ссылка на статью ниже).

https://zen.yandex.ru/media/id/5ecf7da67673a94e5487ad7a/opel-epohi-devianostyh-nepovtorimyi-dizain-snaruji-krasota-i-roskosh-vnutri-5ff5a346d1a90641ca1f3e55?&

Такой вид панели на мой вкус очень удачный в плане эргономики и выглядит красиво и с течением времени не устаревает.

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

В нулевые годы уже став более "побегавшими" машины стали доступнее и на наших дорогах их часто можно было лицезреть. Сидя за рулем, прежде всего чувствуешь простор для ног и локтей. Машина реально большая и хорошо продуманная. Дверные карты повторяют "бочкообразный" изгиб дверей, что добавляет бокового пространства в салоне.

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

Сменив предыдущий кузов C3 "сотка" C4 стала смотреться гораздо современнее. Угловатый дизайн сменил "дутый", "скругленный". При этом она осталась узнаваемой и стала выглядеть спортивной и "мускулистой".

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

В 1995 году модель проходит рестайлинг в процессе которого компания Audi убирает из названия модели число «100» и переименовывает автомобиль в Audi A6 и в дальнейшем выпускается под этим названием до настоящего времени.

Видео взято с YouTube (канал - Финский парень)

В этом же году сменила название и младшая модель линейки Audi «80» став А4, потянувшись за самой старшей моделью A8 запущенной в производство в 1994-м году.

3. Mercedes-Benz w124 (производство с 1984 по 1996гг.)

Эта легендарная и сверхпопулярная во всем мире модель Мерседеса помимо большой линейки двигателей могла предложить и большое количество вариантов кузова. Предлагалась аж 4-х варианта: седан, универсал, купе и кабриолет.

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

Нельзя не упомянуть и прославленность модели в кинематографе. Всеми любимый французский фильм Taxi и множество российских фильмов, где на этих машинах разъезжает обеспеченный народ 90-х.

Видео взято с YouTube (канал - Szabadi Kalman)

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

На родине в Германии эта машина широко применялась в государственных сферах. W124 был машиной для полиции, в измененном кузове - машиной скорой помощи. Но самое широкое применение модель получила в такси, что несомненно свидетельствует о надежности.

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

Силуэт машины просто шедеврален. В нем вроде нет ничего такого, но при этом он элегантен, лаконичен, без лишних деталей. Он не излишне нагрузистый, стремительный и легкий. Вообще тот период автомобилестроения многие называют одной из лучших эпох. Поскольку двигатели и коробки передач пришли к определенному пределу по продуманности и надежности, а дизайн в свою очередь шел рука об руку с инженерной продуманностью. Потом начались дизайнерские поиски: усложнение конструкции, экологические требования, запланированное устаревание и набивка электроникой.

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

Для настоящих фанатов марки W124 на протяжении многих лет остается иконой стиля и подлинным воплощением всего лучшего, что применила марка за годы своего развития. Я не являясь адептом этой марки, но всегда когда речь заходит о Мерседесах в голове представляю именно этот кузов. Т.е. лично для меня это самый "мерседесовский" "Мерседес".

4. Ford Scorpio (производство с 1985 по 1998гг.)

Эта огромная машина бизнес класса с плавными формами пришла на смену своему предшественнику Granada, подтянув Ford к наиболее передовым машинам своего времени. Причем большие изменения коснулись не только внешности, но и технической части.

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

Как и с вышеупомянутой Audi 100 новая машина сделала большой шаг вперед полностью изменив дизайн и искупав своих обладателей в роскоши нового интерьера.

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

Просторный и обтекаемый "Скорпион" был сравнительно недорог и являлся более доступной машиной на постсоветском пространстве в сравнении с BMW и Mercedes. По сути он был чуть ли не единственной машиной на рынке, предлагавшей такое богатство в плане оснащенности и такими габаритами за сравнительно небольшие деньги.

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

По части устойчивости машины к коррозии информация противоречивая. Слышал разное. Одни утверждают, что гниет он весьма здоровски, а другие, что вполне бодрячком. Но все же, оцинковки у машины не было и защитой металла служило только ЛКП.

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

Особым и одним из основных плюсов, за что любили машину, являлся здоровенный багажник, открывавшейся вместе со стеклом. Были и седаны, но лифтбек был гораздо вместительней и был более любим публикой.

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

Однажды посидев в его салоне, был поражен мягкостью сидений.
Это что-то невероятное! Ты просто утопаешь в просторном, домашнем кресле. Так-же была возможность изменения угла наклона спинки. Такая фишка стала доступна гораздо позднее в BMW.

Будучи человеком искушённым в плане автомобилей, не могу припомнить чтобы я где то еще встречал настолько комфортные сидушки. Схожие впечатления были от SAAB 9000 и Jeep Grand Cherokee ZJ, но все же не то.

(Их салоны приведены ниже)

Салон Saab 9000

Салон Jeep Grand Cherokee ZJ

В самых жИрНых и редких комплектациях был электропривод
спинок ЗАДНИХ сидений, подогрев лобового стекла и круиз контроль. Отдельно из каталога можно было дозаказать радиотелефон. В те времена таким могли похвастаться далеко не все машины представительского класса.

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

Ford Scorpio стал автомобилем года в Европе в 1986 году, обогнав более престижный Mercedes-Benz E-class W124.

Последователем этой машины в будущем стал Ford Mondeo.

5. Volvo 940 (производство с 1991 по 1998гг.)

О "неубиваемости" и безопасности этой машины ходят легенды. Те, кто приобретал эти машины, поездив и поняв их прочность и безотказность, влюблялись в них и не могли с ними расстаться.

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

Узкий, летящий силуэт, тонкие стойки, казалось бы выглядят не особо массивно и основательно. Тем не менее прочность конструкции кузова на высоте. Почитав форумы и технические наработки, понимаешь насколько в этой машине великолепно применена сложная инженерия.

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

Эта модель стала первой Volvo применившей подушки безопасности. В предыдущей 740й их еще не было, появилась и система ABS (система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении). Так-же кузов обрел ощутимо большую жесткость и устойчивость к скручиванию.

-26

Вместимость "сарая" (версии универсал) 940й была сравнима с грузовым фургоном. Она составляла 2000 литров. Благодаря такой вместимости была возможность установки третьего ряда сидений. Задние пассажиры "галёрки" естесвенно не были обделены ремнями безопасности.

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

Пространство багажного отсека заботливо обито довольно толстым ворсом добавляющим мягкости и он являлся дополнительной шумоизоляцией.

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

Салон довольно аскетичный, и не балует излишеством кнопок и экранчиков. Но в то-же время все на своих местах и интуитивно понятно.

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

В более поздние годы модель стала популярна у тюнеров и любителей дрифта, так как обладает задним приводом, а наличие "улитки" добавляет фана.

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

Какая, однако, разнообразная судьба у этого автомобиля.
Вот так изначально семейный автомобиль, предназначенный для безопасного передвижения и комфорта, с течением времени превратился в платформу для постройки дрифт кара и одной из любимых машин у тюнеров. Это обусловлено еще тем, что на данный момент времени она довольно доступна, а доработки не требуют крупных вложений.

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

В годы своего расцвета и наибольшей популярности это был дорогой, статусный автомобиль. Её "кирпичный" и "угловатый", "рубленный" дизайн приходился не всем по вкусу. Мне же она кажется самобытной и непохожей на конкурентов, имеющей свой шарм и особый стиль.

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

Подводя черту...

В девяностые годы когда на нашем рынке стали появляться подобные автомобили далеко не многие могли купить иномарку по причине, о которой сейчас даже не задумаешься. Их банально было негде заправлять. Качество бензина оставляло желать лучшего. Те старые иномарки конечно были не столь привередливы к топливу, как сегодня, но все же риск был. Нормальный (очищенный) бензин появился у нас только к началу двухтысячных.

Источник - "Яндекс картинки"
Источник - "Яндекс картинки"

Конечно в современных реалиях это уже ушедшая эпоха. Но, тем не менее, эти машины вполне реально встретить и по сей день. Не это ли лучшее доказательство надежности? Единственная по настоящему значимая проблема этих машин это ВРЕМЯ. Оно неподвластно никому. Но все-же еще есть те хозяева данных экземпляров, которые прикипели к этим красоткам тогда и не хотят с ними расставаться по сей день.

Ссылка на первую часть статьи:

https://zen.yandex.ru/media/id/5ecf7da67673a94e5487ad7a/ne-podvedut-nikogdapriznannye-v-narode-samymi-nadejnymi-5fce504cadaafd0b10fb250b?&

Напишите в комментариях свою историю владения данными авто. Мне очень интересно узнать об особенностях эксплуатации этих машин и почитать отзывы реальных владельцев.