Найти тему

Вспоминаем самые сложные игры на Sega Mega Drive. Ностальгия по "Desert Strike".

Сложность в играх - понятие относительное. Кому-то, возможно, в свое время BattleToads показалась простой (хотя лично мы таких людей вживую не встречали), а у кого-то могли возникать проблемы даже в Super Mario Bros. Несмотря на некоторые различия в личных способностях игроков, никто не станет спорить с тем, что в большинстве своем игры на Sega Genesis (известной у нас в стране как Sega Mega Drive) были, мягко говоря, весьма непростыми.

Связано это с тем, что многие популярные серии того времени берут свое начало в очень интересной и своеобразной культуре аркадных автоматов (если вам было бы интересно узнать об этом подробнее - напишите, пожалуйста, комментарий, чтобы мы знали!), однако сегодняшний наш гость был разработан компанией Electronic Arts cпециально для домашней консоли четвертого поколения от Sega. Встречайте - Desert Strike: Return to the Gulf

Источник: https://www.acasadocogumelo.com
Источник: https://www.acasadocogumelo.com

Desert Strike вышла в далёком 1992 году, и на тот момент стала самой продаваемой игрой Electronic Arts, положив начало целой серии игр, в числе которых наиболее популярные у нас - Urban Strike и Jungle Strike.

Главная особенность игры - возможность свободно управлять одним из самых узнаваемых боевых вертолётов в мире - AH-64 "Апач", но мало кто знает, что его потрясающей физикой полёта мы обязаны, по сути, одному очень талантливому человеку.

В 1980 году американский программист Майк Посен основал свою небольшую фирму, которую уже спустя 4 года её существования (в 1984) выкупила EA (на тот момент небольшая компания со штатом менее 50 человек). Тогда-то Трип Хокинс (основатель "электроников") и предложил Майку написать код для игры. Хокинс упомянул в разговоре, что ему очень понравилась игра Choplifter (авиасимулятор 1982 года для компьютеров Apple II), и Посен решил взять за основу ту же идею - летать на вертолёте и спасать людей, находящихся на земле!

Еще одной особенностью игры была изометрическая камера, создающая иллюзию объёмного изображения. Смотрелось в то время это просто невообразимо реалистично! Скриншот из игры "Desert Strike: Return to the Gulf". Источник: https://gamewelcome.ru
Еще одной особенностью игры была изометрическая камера, создающая иллюзию объёмного изображения. Смотрелось в то время это просто невообразимо реалистично! Скриншот из игры "Desert Strike: Return to the Gulf". Источник: https://gamewelcome.ru

Как результат - усилиями одного человека была создана одна из самых реалистичных моделей управления техникой на приставках Sega. В играх серии игроку предстояло "пилотировать" не только вертолёт "Apache", но и другие знаменитые экземпляры - были и UH-60 "Черный Ястреб", и RAH-66 "Команч", и многие другие виды как воздушной, так и даже наземной техники.

В 90-е годы жанр авиасимуляторов в целом чувствовал себя очень неплохо, но именно Desert Stike смог покорить аудиторию существенно шире, чем просто поклонников виртуальных полётов. В чем же его секрет?

Скриншот из игры "Desert Strike: Return to the Gulf". Источник: https://gamewelcome.ru
Скриншот из игры "Desert Strike: Return to the Gulf". Источник: https://gamewelcome.ru

А секрет кроется в одном из основных принципов, которым руководствовался Майк Посен при создании базовой концепции геймплея игры - обеспечение максимальной свободы действий у игрока.

Каждый уровень в Desert Stike - это набор задач, разбросанных по обширной карте, которую можно исследовать без ограничений, что по меркам 1992 года было большой редкостью, а особенно в рамках конкретного жанра, где каждый уровень обычно означал выполнение какой-то одной задачи.

Интереса происходящему на экране добавляла и необходимость внимательно следить за всеми основными показателями вертолёта - запасом топлива, боеприпасов разных типов и имеющейся брони. Этот момент как раз и является одной из тех вещей, благодаря которой мы включили Desert Strike в "Самые сложные игры для Sega Mega Drive".

Как вам открытая карта таких размеров в 1992 году? Это всего лишь один уровень в игре. Источник: https://www.smspower.org
Как вам открытая карта таких размеров в 1992 году? Это всего лишь один уровень в игре. Источник: https://www.smspower.org

Помимо немаленького количества заданий на карте непременно находится еще большее количество опасностей. Мало того, что на экране так и норовит выскочить оповещение, означающие низкий уровень топлива, а заложники в очередном бункере сами себя не спасут, так еще и со всех сторон постоянно доносятся выстрелы вражеского ПВО! Надо ли говорить, что все это выливается в весьма трудный, но чертовски увлекательный игровой процесс?

Многие наработки и механики Desert Strike: Return to the Gulf в последующих играх серии были доведены до ума и серьезно улучшены, но база геймплея оставалась все время неизменной, так что Jungle Strike и Urban Strike также являются отнюдь не простыми играми, однако с первой частью в этом плане их сравнивать все же не особо получается.

Спасибо вам большое за уделённое время!

P.s. Если статья понравилась, то лучший способ это нам показать - просто щёлкнуть "лайк" и подписаться на канал, а еще лучше - написать об этом в комментариях!

Рекомендуем наши другие статьи:
Насколько книжный Геральт из Ривии отличается от игрового?
Топ-5 игр по вселенной STAR WARS
Топ-5 игр для слабых пк, Часть 1

Подписывайтесь на наш YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCpDIGTJK53n3Y6D-1fT3KKw