В Южной Осетии отмечается относительная стабилизация внутриполитической ситуации. В пятницу, 12 марта 14 депутатов, ранее бойкотирующих работу закоргана республики, возобновили свое участие в заседаниях парламентской сессии. В результате на должность премьер-министра большинством голосов была утверждена кандидатура Геннадия Бекоева, предложенная президентом Южной Осетии Анатолием Бибиловым.
Также ратифицированы два соглашения с Российской Федерацией, направленные на улучшение социального положения участников боевых действий, которые получили инвалидность и силовиков в целом. Им теперь будет засчитываться надбавка за выслугу лет.
Событие, конечно же, положительное вне всякого внутриполитического контекста, только бывшие участники бойкота постарались внести ложку дегтя, так сказать решили помахать после драки кулаками. В первую очередь, они потребовали отменить предыдущую сессию парламента Южной Осетии, где большинство депутатов, опираясь на нормы конституции РЮО, приняли бюджет на 2021 год. Между тем, благодаря их решению республика избежала социального коллапса, были выплачены пенсии и зарплаты части бюджетников, плюс возобновились процессы восстановления, которые по-прежнему актуальны для Южной Осетии. Буквально в считанные дни после той сессии, вновь закипела работа по строительству многоэтажек, предназначенных для жителей республики в качестве социального жилья.
Требование оппозиционных депутатов само по себе лишено логики, ведь отмена решения предыдущего заседания сессии означала бы отмену принятия бюджета, что практически невозможно. Получается, тогда необходимо изъять у людей их зарплаты и пенсии по требованию «ныхасовцев» и «народников».
Странность этого требования заключается еще и в том, что две оппозиционные партии, что называется, погорели во многом благодаря нелепому бойкоту бюджета. Электорат попросту отказался понимать связь между личными амбициями лидеров двух партий и своими кровными копейками, которые им позарез необходимы для пропитания и покупки лекарств. Дело дошло до массовой акции против участников бойкота.
Вдобавок ко всему, из Москвы прозвучали вежливые вразумления, где также отказались понимать адекватность причин, побудивших оппозиционеров блокировать социально-экономическую поддержку Южной Осетии со стороны России.
К тому же не будем забывать и о пресловутом грузинском факторе, ведь Тбилиси всегда пытается выжать максимум дивидендов из любых социально-экономических трудностей в Южной Осетии. А тем более за последние два года грузинские власти при поддержке западных партнеров приступили к реализации так называемой инициативы «Шаг в лучшее будущее». В рамках этой программы выделяются сотни миллионов евро на реализацию различных экономических и гуманитарных проектов, направленных на переориентацию населения Южной Осетии в сторону Грузии и Запада. Только по одному из эпизодов, ставшему известным югоосетинским спецслужбам в прошлом году, фигурировала сумма в 120 миллионов евро на сельхозпереработку и другие экономические проекты. Эти деньги предлагались кое-кому из жителей Южной Осетии через представителей марионеточной администрации Дмитрия Санакоева.
Нетрудно представить, что сумей группа из 14 оппозиционных депутатов надолго заморозить принятие бюджета и реализацию Инвестпрограммы, этим непременно бы воспользовались деятели, ориентированные на Грузию и западные страны.
Поэтому, вместо того, чтобы продолжать упорствовать во вред интересам республики, требуя отмены решения по принятию бюджета, «ныхасовцам» и «народникам» следовало бы провести разбор полетов и как минимум задуматься о дальнейшей стратегии на ближайшее будущее. Однако, похоже, стратегия и тактика политической деятельности, по-прежнему остаются сложными материями для активистов двух партий и части одномандатников во главе с Гарри Мулдаровым. Есть все основания полагать, что решение прекратить бойкот, было продиктовано не столько пониманием ошибочности этого действа, сколько осознанием скорого наступления необратимых последствий для своих депутатских мандатов.
Ведь по закону о статусе депутата парламента Южной Осетии (статья 4, пункт 1 е/), югоосетинский народный избранник может лишиться своего мандата за отсутствие без уважительной причины на одной трети общего количества заседании закоргана в течение полугода.
Полгода как раз истекли в начале марта, после чего в случае продолжения бойкота, «ныхасовцы» и «народники» могли оказаться перед перспективой продолжать свое бесполезное занятие на улице, в прямом и переносном смысле этого слова.
Так что слухи о неожиданно проснувшемся чувстве долга перед Родиной у 14 депутатов несколько преувеличены. Принимая решение прекратить бойкот, они исходили исключительно из своих личных интересов.
Region15.info — официальный сайт