Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала!
В своем небольшом блоге хочу затронуть важную тему о взаимоотношениях между руководителем-деспотом и сотрудником.
Позволю себе дать несколько рекомендаций о правильном поведении работника с таким руководителем.
Надеюсь, что представленная информация окажется для вас не только интересной, но и полезной
Выбирая работу, нас всех, конечно же, интересует уровень зарплаты.
Но и лукавят те, кто говорят, что работают в той или иной организации только лишь за зарплату.
Естественно, далеко не безразличным условием является и то, какой стиль руководства имеется в организации , каким образом выстраиваются ваши взаимоотношения с работодателем .
На тему, как заранее можно определить, стоит или нет вам лично трудоустраиваться в ту или иную организацию, читайте в моем предыдущем посте "Иногда думаешь - вот она работа мечты! Потом понимаешь - неудачный опыт!"
Но, предположим, вы уже трудоустроились, не определив заранее, насколько авторитарен руководитель и подходит ли вам лично его обращение с подчиненными.
И теперь вы не только видите со стороны, но и на себе ощущаете, что директор постоянно придирается к подчиненным, находясь регулярно просто «не в духе». Позволяет публично оскорблять и унижать сотрудников.
Почему такое происходит и каковы бывают причины негативного поведения руководителя – об этом, если вы проявите интерес к этой теме, поговорим в следующий раз
Причины негативного поведения руководителя, поверьте, бывают очень разные
И не всегда это происходит только лишь из-за его личного отношения к вам
Кто-то из подчиненных «огрызается » в ответ на подобные оскорбления руководителя.
Кто-то, не выдержав прессинга босса, увольняется, молча или со скандалом.
Кто-то терпит, по разным причинам, продолжая работать, но выматывая себе нервы.
Постоянно терпя уничижительное отношение со стороны руководителя, у вас опускаются руки, нервы находятся на пределе, пропадает интерес к работе.
Вы понимаете, что руководитель ваши рабочие рвения не ценит и в любом случае находит, к чему «прицепиться».
И что делать в этом случае?
Я бы не советовала сразу увольняться. Хотя бы потому, что вы – хороший сотрудник, вас устраивают профессиональная деятельность, взаимоотношения с коллегами.
В конце концов, вас может устраивать даже место нахождения организации: рядом с домом, когда не нужно пользоваться общественным транспортом; близко к детскому садику и школе, куда водите ребенка и т.д.
Прежде всего, вы должны знать, что вас защищает от «грозного» и несправедливого руководителя правовая база, касающаяся недопустимости оскорбления чести и достоинства сотрудника как гражданина.
Нормативные акты, защищающие честь и достоинство сотрудника
- Конституция РФ ст. 21. Достоинство личности охраняется государством
- ТК РФ ч. 2 ст. 22 Основные права и обязанности работодателя
- ТК РФ ст.94, 101 гласит то, что все лица, находящиеся на рабочем месте имеют обязательства в виде общения в рамках этических норм корпоративного, профессионального, социального характера
- ГК РФ ст. 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
- КоАП ст.5.61 рассматривает унижение чести в целом, т.е. не указывает именно на служебную обстановку
- УК РФ Глава 17. Преступления против свободы, чести и достоинства
Опираясь на эти нормативные акты , можно не только привлечь руководителя к административной или уголовной ответственности, но и получить компенсацию за нанесенный им моральный вред.
Унижением чести, достоинства и деловой репутации признаются :
- использование нецензурной лексики в адрес другого лица;
- оскорбительная жестикуляция;
- сравнительные формы, например, с животным или растением;
- прикосновения циничного или нежелательного характера;
- любое движение, в результате которого была сорвана или повреждена одежда потерпевшего;
- использование интернета или электронной почты для распространения информации оскорбительного содержания
Как действовать правильно?
1. Прежде всего сотруднику важно иметь доказательную базу для подтверждения факта (-ов) оскорбления: аудио-, видеозаписи, записи с видеокамер, показания коллег-свидетелей, различные сканы иной информации, содержащей оскорбления
2. Имея доказательную базу, следует написать докладную записку в комиссию по трудовым спорам организации, профсоюзную организацию (если такие имеются в организации) или докладную записку вышестоящему руководству
3. Составить жалобу в трудовую инспекцию
4. Обращаться в прокуратуру на основании ст. 30.2. КоАП. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
Так что, как вы видите, защитись себя от работодателя-деспота сотрудник ВСЕГДА имеет возможность.
И не нужно терпеть хамство и невежество со стороны работодателя.
Чем больше работники будут позволять неэтичное поведение руководителя-деспота по отношению к своему профессиональному уровню, к выполнению должностных обязанностей, к себе как к личности, тем больше будут «плодиться» подобные руководители.
Давайте вместе бороться с этим отрицательным явлением в трудовых отношениях, основываясь на законодательной поддержке и доказательной базе!
А что вы думаете по этому поводу?
Испытывали ли вы по отношению к себе со стороны руководителя негативное отношение?
Вы также можете задать ваши вопросы в комментариях.
Я обязательно отвечу!
Не упускайте такую возможность!
Приглашаю подписаться на мой канал ЗДЕСЬ , где можете ознакомиться с другими публикациями и не пропустить новые.
С вами беседовала Надежда