Найти в Дзене

ТОРГОВЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КТО ЭТО С ЧЕГО НАЧИНАТЬ

Недавно, в разговоре с сыном, я услышала, что он хочет стать торговым представителем, но не знает, что нужно для этого и с чего начинать? И мне пришла в голову идея, о том, что можно поделиться своим богатым опытом работы торгпредом со всеми, кто хочет этим заняться. Когда-то я сама начинала с «нуля», как говорится –с «азов». В этой статье вы узнаете, что нужно знать и делать, чтобы начать работу. На основе этого вы сможете легко и быстро стартовать в профессии.

1. Мой опыт

Всего я проработала на должности торгпреда более 10 лет. 5 лет из них в фирме, которая занималась продажей продуктов (заморозка –мясо) в сегменте HORECA - рестораны кафе, столовые, раньше это называлось предприятия общественного питания – общепит. Эта работа заинтересовала меня, и я окунулась в нее «с головой». Старалась зарабатывать достойную зарплату и конечно же, получила большой опыт. Она, некоторым образом, отличается от работы торгпредом в розничной торговле, с магазинами. Следующие 5 с лишним лет я фирме производителя молочных продуктов. Мне, вообще, нравилось работать с продуктами питания, и я выбрала именно такую фирму.

2. Торговый представитель Кто это

Итак, торговый представитель – это человек, который не только продает товар (продукцию), но и представляет фирму или компанию перед клиентом, покупателем. По сути, это - «лицо» фирмы на которую он работает, продвигает ее товар. Поэтому он должен владеть полной информацией: о фирме, продукции, цене товара, владеть техникой продаж, иметь элементарные навыки общения с людьми и многое другое. Бытует мнение о торгпредах, что они ничего не делают и за это еще и деньги получают. Но это не так, на самом деле – это кропотливая, ежедневная, невидная со стороны, интересная работа.

3. С чего начинать

Когда я пришла в фирму, которая работала в сегменте HORECA , выяснилось, мало того, что я не имела никакого опыта, но и фирма только начинала работать в этом направлении и у нее не было никакой Клиентской базы (АКБ). А ведь зарплата зависит от объема продаж для этого нужно иметь большую клиентскую базу, чтобы выполнять поставленный план. Значит надо найти своих клиентов. Я решила разработать свою стратегию поиска клиентов. Но для начала, надо сделать самое главное:

· Поставить перед собой цель, которую хотите достичь, прописать ее в ежедневнике (цель со сроками выполнения – дословно)

· Составить план действий на неделю, месяц.

· Подготовить «инструменты» для работы: проспекты, прайсы, бланки договоров, ежедневник, ручку.

· Написать и выучить текст короткой презентации для встречи с клиентом.

Таким образом, в этой статье, я рассказала вам только, кто такой торговый представитель и с чего начинать эту работу. Если вы хотите узнать более подробную информацию, все тонкости и нюансы этой работы, получить «пошаговую» инструкцию к действию, то тогда ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.