Зимние российские дорогиславятся на весь мир. Снежные сугробы на обочинах, на самой дороге каша из грязи и снега, а иногда и раскатанный лед. Поэтому комплект зимней резины – это обязательный атрибут каждого россиянина с собственным автомобилем.
А что, если я скажут, что раньше автомобилисты не использовали специальную резину? Как мне рассказал один знакомый таксист, шипованной шины тогда не было не по причине другого климата, экологии или дорог. В СССР просто не было такого понятия. И поскольку мужчина этот уже в возрасте и застал те времена, то ему хочется верить.
Тогда у обычного советского человека в комплекте имелось максимум два набора всесезонных шин. Один уже поношенный. Его ставили на колеса летом. А вторую более плотную покрышку, оставляли на зиму. Только в 80-х годах появилась элитарная покрышка под названием «Снежинка». Шипов на ней не было, но зато она отличалась более глубоким рисунком протектора. И если сейчас зимнюю шину делают мягкой, чтобы она не замерзала на морозе, то эта была максимально твердой. Даже при нулевом давлении внутри колеса не сгибались под весом автомобиля.
Достать дополнительный комплект «обуви» для авто в СССР было трудно, а «Снежинку» еще сложнее. Если человеку выпадала такая честь, то в руки он мог получить только два экземпляра. Тогда их ставили на переднюю ось. Таким образом, машина могла преодолеть сугробы, рыхлый снег или грязевые болота.
Кому же повезло меньше приходилось включать смекалку. В сельской местности, где дороги априори нельзя назвать таковыми, водители всегда возили с собой цепи. Нет не для того, чтобы потом авто смогли вытянуть на буксире. Эти цепи они вешали на колеса. А после он спокойно преодолевал все препятствия на своем пути.
Городской житель нужды в зимней резине как таковой не испытывал. Даже на скользком асфальте аварии случались редко. Поскольку была совсем другая культура вождения. Водители всегда старались ездить аккуратно. Машин на дороге тогда было не много. Все сохраняли дистанцию, не обгоняли и не подрезали остальных участников движения.
А вам понравилась статья?
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, а я в свою очередь буду стараться писать больше интересных статей