Все мы знаем о таком явлении как ремейки/продолжения популярных советских фильмов.
Чаще всего это происходит с фильмами, которые называют культовыми. Например комедии Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая. Хотя добирались и до других режиссёров.
Этот процесс кто-то ёмко назвал «рециклинг наоборот».
Рециклинг - Переработка отходов с целью получить полезные материалы.
Рециклинг наоборот - если переработка отходов предполагает трансформацию ненужного во что-то полезное, то здесь наблюдается обратный процесс. Из приятной зрителю советской картины получается нечто не нужное и бесполезное.
Как и многие другие ремейки, новая картина, используя известную сюжетную канву и старое название, пытается обновить шутки и остроты, привнеся современный юмор…
А это ведь ещё не состоялась «Василина Ивановна меняет профессию» с Галкиным в главной роли и Андреем Куречиков в роли сценаристам.
Ходили слухи, что собирались делать приквел к фильму «Белое солнце пустыни».
Так же судьбы избежали фильмы «Волга, Волга», «Влюблён по собственному желанию», «Тайна Снежной королевы» и «Человек-амфибия».
Нужно учитывать, что дело не только в режиссёрах, но и в порочности самой идеи ремейка. Сам Рязанов например облажался снимая ремейк/продолжение своей Карнавальной ночи.
В общем и целом ностальгия и кризис идей характерны для всего мирового кинематографа, но в России это приняло вид не использования знакомых образов, а использование фильмов целиком.
То, что сейчас делает Дисней и у него тоже плохо получается.
Так почему же всё это происходит?
Потому что на ремейк вы всё равно пойдёте. Потому что что-то знакомое для человека все равно удобнее и безопаснее, чем что-то новое.
Если на российские ремейки люди перестали ходить ( и их перестали снимать сразу же!), то американцы будут продолжать, потому что на их ремейки люди идут.
Так что, пока живём в мире ремейков.