4,6K подписчиков

Воскресный пост-рок: Sigur Rós – ()

У меня, видимо, традиция – не высыпаться по выходным, даже если хочу лечь пораньше. На этой неделе что-то тоже пошло не так, но чтобы не терять весь день под одеялком, я нашёл в себе силы встать. Теперь понимаю, что это, возможно, было ошибкой, но назад дороги нет.

один из вариантов обложки альбома
один из вариантов обложки альбома

В общем, в такие моменты хочется слушать что-нибудь светлое и лёгкое, но не усыпляющее. Поэтому я часто обращаюсь к Sigur Rós – сегодня выбор пал на «безымянный» альбом (). Это третья пластинка в их дискографии и вышла следом за легендарной Ágætis byrjun, принёсшей группе мировую славу.

Критики не удержались от сравнений и пытались выбрать лучший из этих двух альбомов, хоть между ними и было целых три года и небольшая смена состава. Высокие оценки получили обе пластинки, но в целом критики во мнениях разделились: некоторые считали () шедевром нового века, а другие отмечали отсутствие развития у группы. Странно, что никто на это не сетует, когда какая-нибудь Бейонсе выпускает кучу альбомов в одном жанре.

Я выбирать лучший не хочу, - мне эти альбомы кажутся просто разными. Да, на них есть длинные треки с мечтательным фортепиано, но в 1999-м пластинка получилась более праздничной и громкой, а () всё же довольно мягкий и эмбиентный (хоть иногда и напоминает эксперименты великих рок-групп). Музыка здесь неторопливая, и иногда композиции кажутся немного затянутыми – это как раз то, что нужно мне в такое ленивое воскресенье.

Но альбом и нельзя назвать однообразным. На нём есть несколько всплесков эмоций. Первое заметное развитие происходит на третьем треке (Sasmkeyti): кажется, нагнетание приведёт к громкой кульминации, но не в этот раз. Хотя, на следующем треке настроение всё же немного меняется на какое-то тревожное, но воздушный вокал Йонси легко уравновешивает такие беспокойные моменты в музыке.

Самым агрессивным моментом я бы назвал концовку седьмого трека (Dauðalagið) - момент, полный отчаяния. Громкие барабаны и гитары проскальзывают и на других песнях, и даже заканчивают альбом - поэтому об отсутствии развития здесь говорить вообще не приходится. Это не музыка для йоги.

Ещё этот альбом отличается тем, что Йонси поёт только на Vonlenska (выдуманном языке), а прошлые творения были всё-таки на исландском (ну, почти все).

Я не могу выбрать любимые песни, да и вообще мне сложно запомнить, какой из этих почти безымянных треков как звучит, потому что всегда слушал этот альбом лишь весь сразу. Треки идеально сведены, и в итоге сливаются в большую 72-минутную симфонию из восьми актов.

Этот альбом магический, и может просто заворожить слушателя, оставив его под влиянием долгого вступления на несколько минут. Но потом чары спадают, и слушатель может вырваться из этого гипноза, уже более осознанно наслаждаясь каждой деталью этой работы. Несмотря на кажущуюся простоту музыки, мелких деталей здесь хватает, а к концу музыкального путешествия осознаёшь, что артистам ещё и удалось удивить тебя, не сбивая с колеи.

______________________

Читайте также на канале:

10 моих любимых песен Björk

Музыка для расслабления: 10 моих любимых ambient-треков

Умиротворяющая музыка из Исландии: Ólafur Arnalds - some kind of peace

Территория пост-рока: 10 моих любимых песен Sigur Rós

Мечтательный поп + индастриал = альбом Shiver от Jónsi

______________________

Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал , чтобы быть в курсе новинок из мира качественной поп-музыки.