Найти тему
Андрей Монич

«Смертельная зона» фантастический боевик

Жанр боевик, фантастика

Время 1 ч. 55 мин.

Год выхода 2021

Режиссер - Микаэль Хофстрём

Актеры - Демсон Идрис (лейтенант Томас Харп), Энтони Маки (капитан Лео), Эмили Бичем (София), Майкл Келли (полковник Экхарт), Пилу Асбек (Виктор Коваль) и др.

Студии Automatik Entertainment, 42 Films, Netflix

Вначале пару слов о названии. «Смертельная зона» – это не официальный перевод Netflix, стриминговый сервис в большинстве случаев не переводит названия своих фильмов. Это самодеятельность новостных и киносайтов, причем в разных странах мира. Точно так же фильм называется на китайском, арабском и т.д. Дело в том, что название Outside the Wire очень сложно перевести адекватно. Тут и игра слов, Think outside the box – «Мыслить нестандартно», и намек на то, что поведение робота запрограммировано его структурой (когда-то программирование больших компьютеров осуществлялось перекоммутацией нужных регистров с помощью обычных проводов), и то, что робот вышел из-под контроля, попал вне зоны доступа к Сети. И т.д. Так что «Смертельная зона» здесь — просто меньшее зло.

Итак, 2036 г., Украина. Пророссийские террористы взорвали в центре Киева грязную ядерную бомбу, правительства страны больше не существует. Практически все Левобережье захвачено поддерживаемыми Россией боевиками под предводительством одиозного Виктора Коваля. Украинцы, по старой традиции, организуют Сопротивление. США присылает в страну миротворческий контингент, но они практически не выходят за границы охраняемого периметра и не могут справиться с пророссийскими силами. В боевых действиях со стороны США совместно с морпехами используются дроны и военные роботы разных типов, боевики находят в шахтах роботов-солдат российского производства.

В подобной обстановке один из пилотов, управляющий дроном с территории США, нарушает прямой приказ и, пытаясь спасти взвод морпехов, уничтожает вместе с террористами и нескольких американских солдат. Сопутствующие потери. В качестве наказания его отправляют в Украину под начало загадочного капитана Лео, миссия которого – найти и уничтожить законсервированные пусковые шахты ядерных ракет, которые, оказывается, еще остались на территории нашей страны и могут попасть в руки боевиков. Вот, правда, капитан Лео — не совсем человек, точнее, совсем не человек. Капитан Лео – боевой робот-андроид нового поколения, который выглядит как человек, может чувствовать, понимает юмор и умеет принимать самостоятельные решения.

В роли киборга капитана Лео в Outside the Wire снялся актер Энтони Маки (Сокол в фильмах Marvel Cinematic Universe, Такеши Ковач во втором сезоне сериала Altered Carbon), он же является и одним из продюсеров картины. Режиссерское кресло занял швед Микаэль Хофстрём, подвязавшийся снимать в Голливуде боевики и хорроры средненького качества. Самый высокооцененный фильм Хофстрёма – Evil (2003), номинированный в свое время на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.

Собственно, одна из основных проблем Outside the Wire – слабая режиссура. Большинство сцен совершенно плоские и шаблонные, action-эпизоды неизобретательные и скучные, диалоги совершенно предсказуемые. А за то, что сценаристы вкладывают в уста бойцов украинского Сопротивления тезисы, звучащие сегодня из российских пропагандистских рупоров, фильм вообще стоило бы запретить к показу на территории Украины.

Вообще, с идеями, которые авторы пытались вложить в этот фильм, все очень плохо. В очередной раз речь идет об ответственности пилотов дронов, которые не видят результатов своих действий вблизи. О недопустимости применения в бою управляемых AI солдат. Об угрозе затяжных конфликтов при использовании дистанционных и роботизированных боевых средств. Да, темы актуальные, но поданы они в Outside the Wire на редкость бездарно и совсем не цепляют.

Большинство съемок для Outside the Wire проходило в Будапеште еще в августе 2019 г., и это еще одна проблема картины. Во-первых, Будапешт не очень-то похож на украинские города, разве что немного на Львов, во-вторых, в последнее время в Венгрии снято столько боевиков среднего уровня (спасибо инициативе правительства, облегчающей жизнь кинематографистов), что все они слились в один аморфный усредненный боевик. Скажем, Outside the Wire до смешения похож на тот же Spectral / «Спектральный анализ» от Netflix, близкий по сеттингу и уровню спецэффектов, и снятый в том же Будапеште.

Что же до спецэффектов… то они самые обычные. Не гениальные, но и не провальные. Уровень того же Spectral или китайских фильмов, например, The Wandering Earth . Учитывая, что последним занималась в том числе и украинская Postmodern Digital , не удивлюсь, если они приложили руку и здесь.

О том, что события фильма происходят в Украине, говорят в первую очередь многочисленные и, что самое интересное, правильные вывески и надписи на украинском. «Крим – це Україна!» и «Слава Україні!» здесь тоже есть. А также то, что все актеры массовки говорят по-украински даже в англоязычной версии фильма, причем как бойцы Сопротивления, так и обычные люди, и даже пророссийские террористы. Вероятно, спасибо за это стоит сказать той же студии Postmodern, занимавшейся озвучанием фильма по заказу Netflix. Что же до озвучки и субтитров, то у Postmodern достаточно опыта в этом вопросе, так что здесь все сделано на уровне картин, попадающих в украинский кинопрокат, то есть отлично.

ПЛЮСЫ: Качественный украинский дубляж и субтитры; статисты говорят на украинском даже в англоязычной версии; несколько неплохих action-сцен

МИНУСЫ: Достаточно прямолинейный сюжет; слабая режиссура; повторение в фильме некоторых тезисов российской пропаганды; достаточно средненький уровень CGI; локации в Будапеште мало похожи на Украину

ВЫВОД: Весьма слабый и во многом предсказуемый фантастический боевик, действие которого происходит в недалеком будущем в Украине