Найти тему
Разве нет?

Что произошло в Сиракузах в 415-413 годах до н.э.? Часть V.

Однако, вскоре этот непрочный мир начал трещать по швам. Всё больше афинян настаивало на его разрыве и на активизации наступательных операций. Их вождём стал честолюбивый Алкивиад, инициировавший заключение союза с противниками Спарты на Пелопоннесе и ввергший Афины в новую, более масштабную войну. Спартанцы разгромили его недоформированную армию при Мантинее в 418 году до н.э.
Однако это никак не охладило воинский пыл Алкивиада. Вскоре он призвал к осуществлению ещё одного смелого проекта — проведению экспедиции на Сицилию, где один из слабых союзников Афин, город Эгеста, находившийся в западной части острова, потерпел поражение в борьбе с другими островными полисами, выступавшими как союзники Спарты. Эта экспедиция также преследовала цель, подчинить себе потенциального союзника Спарты — сицилийский богатый город Сиракузы. Алкивиад утверждал, что, напав на Сиракузы, афиняне лишат спартанцев важного источника зерна, а также обеспечат себе отличную базу для операций по всему Западному Средиземноморью.
И в-третьих, но, вероятно, не в последнюю очередь, завоевание Сиракуз, обещало очень богатую добычу и дополнительные доходы для всех афинян. Красноречие Алкивиада завоевало сердца и умы афинян. Мало заботясь о том, что Сиракузы находились более чем за 900 километров от Афин, а также были достаточно укрепленным и богатым городом, имевшим мощную и обученную конницу и большой флот, афиняне проголосовали за скорейшее проведение экспедиции.

Военная служба в Древней Греции являлась главной обязанностью гражданина, поэтому война была, по сути, смыслом жизни и путём достижения всевозможных целей, что делало армию крайне привлекательным общественным институтом, в котором преобладали не только патриоты, но и всякие карьеристы, честолюбцы и единоличники, желавшие лишь осуществления своих целей, но не возвышения своего славного Отечества. Хотя в то время Греция была таким Отечеством лишь в возвышенных умах великих философов типа Солона и великих политиков типа Перикла. Но таких как Алкивиад, к сожалению, было намного больше, что приводило к продолжению и усугублению гражданской войны между греками, которой бы всё равно кто-нибудь воспользовался бы, если бы этого ни сделали македонцы.