Найти тему
Вадим Нездатный

Слетал самым дешёвым рейсом в Сибири - всего за 708 рублей. Показываю, что вас ожидает за эти деньги

Если идея трястись семь часов в поезде вас не привлекает, то на этот случай по цене самого дешёвого плацкарта есть вариант лететь самолётом, который доставит вас в пункт назначения за час. Два раза в неделю авиакомпания "Utair" выполняет рейсы между Тюменью и Омском.

Но помимо регулярных рейсов, примерно раз в две недели осуществляется ещё и перегоночный на Boeing 737-500 вместо ATR 72. В Омске самолёт забирает вахтовиков и везёт их в Сургут. Чтобы снизить затраты на перегон из Тюмени в Омск и из Омска в Тюмень, "Utair" продаёт билеты на такие перегоночные рейсы. Мне захотелось полетать на американской классике и поэтому я не стал упускать такой возможности.

С недавних пор гостей аэропорта Рощино при въезде встречает Ту-134. Памятник посвящён авиаторам Второго Тюменского объединённого авиаотряда, положившим начало регулярным авиаперевозкам из тюменского аэропорта.

Тюмень, аэропорт Рощино. 7 утра, 8 декабря 2020 года. За два часа до вылета, к началу регистрации прибываю в терминал.

-3

Значительная часть утренних рейсов уже разлетелась, в аэропорту не так многолюдно.

-4

На стойке получаем посадочный талон и идём на досмотр. Онлайн-регистрация за 36 часов до вылета для нашего рейса не работала. Выбор мест платный. Сегодня лечу лишь с ручной кладью, вес которой по моему тарифу должен составлять не более 5 кг, её, надо сказать, взвешивают.

-5

Выход в стерильную зону. Если пройти дальше, проблем с сидячими местами не будет.

-6

За окном поснимать особо нечего. Буксируют московский рейс.

Boeing 737-524(WL) - VP-BXY - Utair - 1994
Boeing 737-524(WL) - VP-BXY - Utair - 1994

А вот и наш самолёт готовят к рейсу. Сегодня летим на Boeing 737-500. Борт выпущен в 1998 году, в 2009 перешёл в "Utair" после эксплуатации в "Continental Airlines".

Boeing 737-524(WL) - VP-BYM - Utair - 1998
Boeing 737-524(WL) - VP-BYM - Utair - 1998

Салон либо на 50% полон, либо - пуст, кому как больше нравится. Поэтому, так как мне досталось по билету место не у иллюминатора, пересел на другое, более удобное для съёмки. Хочется сказать, что бортпроводники на просьбу пересесть реагируют лояльно.

-9

Кресло небольшое, в меру жёсткое. Для часового перелёта более чем сойдёт.

-10

Места для ног при моём росте 173 см хватает, но людям повыше будет тесновато.

-11

Стандартная для этого самолёта панель надо головой. Помимо кнопки вызова бортпроводника, есть индивидуальное освещение и обдув.

-12

Приступаем к буксировке и запуску двигателей.

-13

Свет на время руления и взлёта приглушается.

-14

По пути к ВПП встретились следующие местные борта:

Оставляем позади аэропорт.

-16

Курс на Омск.

-17

Время в пути один час.

-18

Airbus A321 "S7 Airlines" мчит в Москву.

Там, где всегда солнце.

-20

Пассажиры заняты своими делами.

-21

В моём кармашке впереди стоящего кресла лишь инструкция по безопасности. Правда в некоторых других были также памятки о правильном использовании средств индивидуальной защиты. В 2017 году набор "макулатуры" был больше. По сравнению с тем временем не хватает бортового журнала и журнала "Sky Shop", где были представлены товары, которые можно приобрести на борту самолёта, в том числе еду. Видимо из-за пандемии, в целях безопасности и снижения финансовых расходов, было принято решение такие журналы пассажирам не предлагать.

-22

Началось обслуживание. Из бесплатного только напитки: вода (с газом/без), соки (томатный/яблочный). Питание можно тоже заказать предварительно на сайте авиакомпании.

-23

По просьбе бортпроводников ограничить перемещение по салону, туалетную комнату посещать не стал. Но для тех, кому интересно, показываю фотографии этого места с моего крайнего полёта на аналогичном самолёте.

Приступаем к снижению. Командир сообщил, что погода снежная.

-25
-26

Из-за соответствующего ветра, будем парковаться носом к ВПП - не самая частая картина в Омском аэропорту.

-27
-28

Пассажиры, которые боятся опоздать выйти из самолёта, уже заняли место в проходе.

-29

Отправляемся в терминал.

-30

Поснимаем самолёты по пути...

-31

Embraer EMB-135BJ Legacy - VP-BGL - Sirius-Aero - 2006

-32

Yakovlev Yak-40 - RA-87829 - SibNIA Airlines - 1972

-33

Наш автобус. Кстати говоря, в скором времени в аэропорту Омска появится новый автобус МАЗ-271. Омский аэропорт станет первым эксплуатантом этой модели в России.

-34

Благодарю за внимание! Надеюсь, материал был интересен. Поставьте, пожалуйста, лайк, оставьте комментарий и подпишитесь на мои страницы! Яндекс.Дзен, Инстаграм :)

-35