Вы когда-нибудь чувствовали себя колючим кустарником? Я думаю, что чаще мы считаем колючим кого-то другого. Мы видим вопиющие ошибки тех, кто нас окружает, и чувствуем боль, которую нам причиняет их поведение. Иногда мы решаем, что настало время дать им знать об этом…
И… что мы делаем? Вытаскиваем секатор! И начинаем отсекать колючки…
А они появляются в еще большем количестве в других местах. И, видя это, мы так! удивляемся!
Что олицетворяют эти колючки в нашем поведении?
Иногда человек считает себя неудачником, если не зарабатывает достаточно денег. Вот и выросла колючка.
Кто-то смотрит на себя в зеркало и видит, что все в его жизни идет из рук вон плохо. Вторая колючка.
Кому-то не нравится его одежда. Третья колючка.
Но колючки растут быстрее и чаще, когда мы осуждаем себя за давным-давно совершенную ошибку, за свою недальновидность или возможно, за свое поведение по отношению к другим. О, это уже десяток шипов появилось на кусте нашего существа.
Да, десяток колючих ошибок и вредных привычек.
Вспомните колючий венец на голове Иисуса. Колючий кустарник человеческих ошибок и вредных привычек стал венцом для нашего Господа и Спасителя.
Некоторые острые концы этих шипов впиваются в нас самих, причиняя нам постоянную боль. И чтобы заглушить ее, мы пытаемся трудиться все усерднее и усерднее, в надежде на то, что не совершим очередную ошибку.
Но все же мы совершаем ошибки. Именно так мы учимся и поступаем лучше.
С другой стороны, некоторые из наших острых шипов выпирают наружу и вонзаются в других людей. Так мы навязываем другим свою внутреннюю боль и свое видение.
Марк Профет говорил, что современные люди, рождены из недоразумений и хрупких, легко разрушающихся привычек. Они – жертвы заговора сил Тьмы, направленного на то, чтобы обманом помешать проявлению добродетелей. Если бы мы наблюдали подобное в природе, мы бы видели колючий кустарник там, где должна быть роза. Мы не видели бы вообще никаких роз, только одни колючие кустарники. Шипы могут ослепить нас, чтобы мы не увидели розу внутри нас самих и в других.
Но они не ослепляют Иисуса, Гаутаму Будду, Мать Марию, Гуру Ма, Ланелло или наше собственное Святое Я Христа. Они видят сквозь шипы. Они видят, кто мы есть на самом деле. Они берут на себя наши шипы, освобождая нас от них. Они даже стоят на месте Святого Я Христа до тех пор, пока мы сами не сможем нести бремя нашей собственной кармы.
Как же нам начать видеть розы вместо шипов? У нас есть бесценный дар фиолетового пламени. У нас есть учение вознесенных владык о страже порога и о человеческом эгоизме. У нас есть возможность научиться как отделять мух от котлет.
А еще есть великолепное учение фламандского иеромонаха Фомы Кемпийского «О подражании Христу».
Однако у представителей Тьмы другая точка зрения. Зверь эгоизма видит наши шипы, потому что сам состоит из них. Он использует эти шипы, чтобы мучить нас – чтобы повернуть их и вонзить в нашу собственную плоть через чувство вины и стыда.
Но если мы сосредоточимся на розах, а не на шипах, какую силу будет иметь зверь?
Любовь в нашем сердце расцветет в виде прекрасной розы с тысячью лепестками, источая такой аромат, что зверь просто зачахнет и может навсегда исчезнуть из нашей жизни.
Наше Святое Я Христа предлагает нашей душе розу с длинным стеблем. Возьмите ее в свои руки. Рассмотрите каждый шип на стебле. И услышьте, как Святое Я Христа говорит вашей душе:
«Посмотри, вот здесь есть шип. Возможно, тебе когда-то нужны были этот гнев или страх, или критицизм или осуждение. Возможно, тебе пришлось защищаться от многих врагов. Ты делал то, что считал необходимым для того, чтобы выжить. Но теперь Я ЕСМЬ здесь. Я ЕСМЬ Иисус. Я ЕСМЬ твое Святое Я Христа. Я вижу тебя как розу. Я держу тебя в своих объятиях и забочусь о тебе. Нужен ли тебе все еще этот маленький шип? Тебе решать. Я не буду тебя уговаривать. Но когда ты будешь готов, отдай его мне. Я превращу эту боль в венец для твоего Христобытия. Мы сделаем это вместе шаг за шагом, медленно, потому что я люблю тебя. И тогда твой свет действительно засияет в темноте. Давай вместе будем видеть розы там, где однажды были шипы».